ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Начало семилетки (1959—1965 годы)

Сотрудничество

К открытию XXI съезда КПСС коллектив Алтайского завода подготовил трудовой подарок — тепловоз ТЭ50. Он экспонировался на выставке новой техники железнодорожного транспорта. В первый день выставки пояснения гостям о новом тепловозе давал делегат съезда директор завода В. Н. Пашин.

Односекцнонный грузовой тепловоз ТЭ50 по мощности равнялся грузовому паровозу ФД и превосходил паровоз серии Л. И тепловоз, и его дизель Д45 были созданы на Алтайском заводе. Двухтактный V-образный дизель имел 16 цилиндров, его мощность равнялась 3 тысячам лошадиных сил. Ни в США, ни в Европе такие тепловозы в то время не строились.

В решениях XXI съезда КПСС намечалось коренным образом технически реконструировать железнодорожный транспорт, 60 тысяч километров дорог перевести на тепловозную и около

•  тысяч километров — на электровозную тягу. К концу семилетки почти 90% грузооборота должны были выполнять тепловозы и электровозы, тогда как в 1958 году они водили составы всего на

•  тысяче километров дорог, их удельный вес в грузообороте железнодорожного транспорта составлял 26% (в 1940 году — лишь 2%).

В реализации этой программы Алтайскому заводу отводилась немалая роль. В 1965 году предстояло увеличить объем производства по сравнению с 1958 годом почти в 1,5 раза, выпуск валовой продукции — на 54%, а товарной продукции — на 47%, причем решающим фактором достижения этих рубежей являлся рост производительности труда на 46,6 %.

Уже в дни работы XXI съезда партии па заводе начали решать задачи семилетки: интенсивно изготовлялись узлы и детали для первого советского газотурбовоза, создавалась экспериментальная база для пассажирского тепловоза ТЭП60 заводской конструкции, сооружалась третья газотурбинная установка, совершенствовались передвижные электростанции и т. п.

С новой силой разгоралось социалистическое соревнование. В первых рядах шли те, кто вступил в движение за коммунистический труд. Ряды их заметно росли. В январе 1959 года за коммунистический труд соревновались 55 бригад и 6 производственных участков, в мае — уже 120 бригад и 8 участков.

Слаженно, со значительным опережением времени трудились бригады II. Соловьева, В. Соловьева, В. Сапронова, А. Симоянова, А. Довгань, С. Краснова, А. Михеева и других. Выделялась своей организованностью комсомольско-молодежная бригада слесарей Николая Соловьева, работавшая на сборке маслопрокачивающих насосов дизеля 2Д100. Бригада сперва наметила повысить производительность труда на 2%, затем, взвесив свои возможности, на 5% и семилетку выполнить за шесть лет. Это было смелое решение. Несмотря на некоторые перебои с подачей деталей, бригада из месяца в месяц перевыполняла нормы в 1,5 раза и более. 17 марта 1959 года общее собрание тепловозомеханического цеха решило присвоить бригаде Н. В. Соловьева звание бригады коммунистического труда. Через пять дней расширенное заседание заводского комитета профсоюза и комитета ВЛКСМ приняло такое же решение. В торжественной обстановке бригаде слесарей Н. В. Соловьева первой на заводе присваивается высокое звание бригады коммунистического труда. Бригадиру и членам бригады Виктору Дергачеву, Николаю Юсову, Вячеславу Фоломину и Сергею Алишкину были вручены почетные грамоты.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...