Призыв бригады М. И. Крючковой «Годовой план — к 100-летию завода!» был подхвачен всем коллективом чугунолитейного цеха. За ним последовал первый механический и другие цехи, решившие к 100-летию завода выполнить годовое задание. Хорошим подспорьем этому движению явилось соревнование за снижение доли ручного труда и вспомогательного времени на каждом рабочем месте, где непроизводительно тратилось еще немало дорогого времени и сил. Коммунисты завода решили если не полностью, то резко сократить применение ручного труда, заменить его новой машинной и прогрессивной технологией, внедрить в процесс производства быстродействующие приспособления, механизацию мелчоперациониой транспортировки, а также улучшить организацию рабочих мест. Особенно инициативно взялся за это дело тепловозомеханический цех. Это был передовой и ответственный цех, где имелась самая большая партийная организация, секретарем которой был Ю. С. Климонов. План 1962 года коллектив цеха по валу перевыполнил на 6,6%, а по товарной продукции — на 4,4%. Была также заметно снижена трудоемкость производства на единицу изделия. На 5,3% возросла производительность труда в расчете на одного рабочего. Почти все участки цеха работали по расчетным, технически обоснованным нормам. Теперь же коллектив тепловозомеханического цеха решил на 5% уменьшить объем ручных работ и на 7% сократить долю вспомогательного времени с целью на 6% повысить производительность труда (против 1962 года). Это были реальные, но не легкие рубежи.
Вскоре во всех цехах, на каждом производственном участке развернулась борьба с непроизводительными затратами сил и времени под лозунгом «Все резервы — в действие!». И раньше интенсивно внедрялись механизация и автоматизация и было сделано немало. Теперь же огонь был направлен главным образом против «дедовских» пережитков: кустарщины, кувалды, работы на глазок. Кое-где эта «седая старина» имела место, кое-где еще бытовал напряженный мускульный труд. Например, в том же тепловозомеханическом цехе продолжительное время рабочие вручную стягивали и заряжали пружины рессоры ходовой части тепловоза ТЭП60. Конструктор А. С. Юрков и технолог С. И. Рогожин вместе с рабочими сконструировали оригинальное гидроприспособление, внедрение которого снизило трудоемкость на тепловозе на 9 нормо-часов. Тем самым рабочие избавились от тяжелой и трудоемкой операции.