ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Столетие завода

Сотрудничество

Орден «Знак Почета» был вручен председателю заводского комитета профсоюза В. А. Горшкову, главному механику С. И. Семенову, главному технологу Л. Г1. Фиалкову, секретарю комитета ВЛКСМ В. И. Балашову, начальнику инструментального отдела В. М. Старостину, начальнику производства Г. А. Ржевскому, заместителю главного конструктора Г. А. Жилину, начальнику чугунолитейного цеха И. И. Стружанову, токарям Н. PL Дашкову и И. Ф. Рогожину, слесарям Н. С. Бурчикову, Н. А. Пруса- кову и И. Ф. Трифонову, шлифовщикам А. Н. Крылову, А. В. Жучкову и С. П. Кондакову, формовщику М. А. Ткачеву, старшему мастеру второго механического цеха М. И. Зайцеву и другим. Медали «За трудовую доблесть» получили 23 человека, медали «За трудовое отличие» — 30 человек. 196 работникам завода вручили почетные грамоты Президиума Верховного Совета РСФСР.

С глубоким удовлетворением труженики завода встретили высокую правительственную награду, тепло приветствовали награжденных товарищей — передовиков производства. Многие из них задолго до Отечественной войны пришли на завод и самоотверженно трудились. Это были лучшие из лучших. Петр Миронович Мерлис родился в 1908 году в подмосковном городе Щелково в семье инженера-химика. Он начал свою трудовую жизнь как рабочий местного химического завода. Мечтая заняться дизелями, он поступил в Нижегородский механико-машиностроительный институт. В декабре 1933 года с дипломом инженера Петр Миронович переступил порог Алтайского завода. Ему повезло. Он попал в хорошие руки, к творчески мыслящему инженеру-конструктору Н. М. Урванцеву, возглавлявшему в то время дизельное бюро на заводе.

Много ценных советов получил П. М. Мерлис от своего выдающегося учителя. Вскоре он стал ведущим конструктором и совместно с Д. Г. Адашевым разработал проект перспективного дизеля ЗОД, удельный вес которого был в 3 раза меньше, чем у самого легкого из строившихся тогда на заводе дизелей. Но закончить доводку дизеля помешала война. П. М. Мерлис вместе с заводом эвакуировался в Киров. Там его творческий труд был отмечен орденом Красной Звезды. В 1943 году он вступил в Коммунистическую партию.

Война окончилась. Вернувшись на завод, Петр Миронович продолжал напряженную работу по созданию дизеля ЗОД. Доводочные и сдаточные испытания были успешно завершены, и дизель пошел в серийное производство. Пожалуй, наиболее полно раскрылся талант П. М. Мерлиса при создании на базе двигателя ЗОД двухтактных дизелей 40Д и 11Д45, а также прогрессивных четырехтактных дизелей типа Д42 и Д49. Петр Миронович активно участвовал в общественной работе конструкторского отдела и завода.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...