Итоги первого квартала второго года пятилетки для цеха сварки блоков были радостными. Тем же трем участкам (№ 1, 3 и 4) было присвоено звание «Участок отличного качества». Возглавляли их те же старшие мастера — А. Н. Феофанов, Л. А. Козлов и А. А. Волков. Девять бригад сварщиков (бригадиры Б. В. Богданов, А. Г. Поляков, С. В. Графов и другие), четыре бригады слесарей (бригадиры В. П. Болмашов, В. Д. Казаков и другие) были удостоены звания «Бригада отличного качества». Как победителям индивидуального соревнования звание «Отличник качества» присвоили сварщикам Н. П. Кузнецову, Н. В. Конопелько, Ю. Н. Кор- нееву, А. С. Маскарину и другим 14 . Цех сварки блоков вторично подтвердил звание «Цех высокой культуры производства и организации труда» (впервые это звание было присвоено цеху в году). В цехе 37 рабочих сдавали изготовленную продукцию с личным клеймом.
Много ли было таких рабочих в общезаводском масштабе? В июле 1977 года 653 рабочих сдавали продукцию с личным клеймом, из них 146 — в машиносборочном, 58 — в М-10, 22 — в тепловозомеханическом. Как видим, цех сварки блоков по этому показателю занимал на заводе третье место. Заметим, что в цехе сварки блоков на некоторых участках (№ 3 и 4) до 70 и более процентов рабочих владели личным клеймом, а звание «Коллектив отличного качества» имели 12 бригад и 3 участка. Лишь в тепловозомеханическом цехе 6 бригад носили такое звание. Следовательно, коллектив цеха сварки блоков играл па заводе если не первую, то видную роль по внедрению комплексной системы управления качеством (КСУКП) в процессе производства. Важно было и то, что в этом цехе каждый владелец личного клейма получал 10-процентную надбавку к тарифу. И моральные стимулы при этом играли определенную роль.
Руководители цеха умело пользовались рычагами контроля и управления качеством выпускаемой продукции. Они поставили перед собой цель в ближайшее время завоевать звание «Цех отличного качества». И на то были все основания. Цех сварки блоков был одним из самых высокомеханизированных на заводе. К тому же, что также было важно, 80% рабочих имели среднее и незаконченное среднее образование, остальные учились в различных учебных заведениях.
Разумеется, напряженная борьба за повышение надежности и качества выпускаемых тепловозов и дизелей плодотворно проходила не только в цехе сварки блоков. Под девизом «Качество продукции: от контроля к управлению» она охватила каждое заводское подразделение, стала носить массовый характер.