ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

За эффективность тепловозов и дизелей

Сотрудничество

Действительно, барнауловцы имели лучшие показатели, чем ворошиловградцы, тепловозы которых, кстати, почти на 50% выпускались с коломенскими дизелями. План первого полугодия 1978 года был успешно выполнен. Сверхплановой продукции было изготовлено более чем на 1 миллион рублей. Был построен тепловоз ТЭП70 № 0008, который отличался от своих предшественников унификацией основных узлов с основными узлами тепловоза ТЭП75.

Первые семь тепловозов ТЭП70, построенные в 1973—1977 годах, были отправлены в депо Орша Белорусской железной дороги ш там успешно водили пассажирские поезда весом до 1000 тонн. В 1978 году их суммарный пробег достиг большой величины — 1,8 миллиона километров. Тепловозы ТЭГ170, начиная с № 0008, изготовлялись улучшенной конструкции, с деталями, унифицированными по основным узлам с деталями тепловоза ТЭП75, что имело важное технико-экономическое значение.

Не менее активно велась борьба и за эффективность дизелей. Немалая заслуга в этом принадлеяшт прежде всего сотрудникам отдела главного конструктора по машиностроению, которым руководил кандидат технических наук Е. А. Никитин. Евгений Александрович умело направлял в нужное русло всю работу отдела по созданию мощностного ряда дизелей типа Д49, включавшего в себя 8, 12, 16 и 20-цилиндровые модификации. Этот мощностной ряд — явление оригинальное и уникальное. Ни в СССР, ни за рубежом не было такого. В основу его был положен принцип обеспечения всего диапазона мощностей за счет изменения количества цилиндров и уровня форсирования V-образных дизелей, имеющих одинаковый диаметр и ход поршня. Для него характерно и другое: высокая степень унификации всех моделей — 87%. Эти двигатели к концу девятой пятилетки выпускались крупными сериями и заняли главное место в заводской продукции.

Дизелисты Коломны играли одну из ведущих ролей по созданию высокофорсированных и надежных в эксплуатации двигателей, задавали тон многим коллегам родственных предприятий. Поэтому не случайно в мае 1978 года на базе Алтайского завода состоялось отраслевое совещание главных инженеров, секретарей партийных комитетов и главных конструкторов дизелестроительеых заводов. Главный инженер завода А. И. Коробенков рассказал собравшимся о том опыте, который был накоплен на заводе. В работе совещания участвовали также руководители главка, ответственный работник аппарата ЦК КПСС Ю. И. Калайтанов, ранее работавший секретарем парткома на Алтайском заводе, заместитель министра Е. С. Матвеев. На совещании были приняты рекомендации по повышению моторесурса и экономичности изготовляемых двигателей, имевшие практический характер.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...