ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Все для фронта!

Сотрудничество

Однофамилец В. А. Зайцева — Николай Иванович Зайцев сра- жался в качестве морского летчика-торпедоносца в суровом и хмуром Заполярье. Он был в числе первых стахановцев на заводе, работал слесарем в цехе ДМ-2, был комсомольским вожаком. На фронте стал бесстрашным командиром летного экипажа, потопил 8 гитлеровских кораблей общим водоизмещением 37,6 тысячи тонн. 22 февраля 1944 года Н. И. Зайцеву присваивается звание Героя Советского Союза. По Волге ныне ходит судно его имени — пароход «Герой Зайцев» 29 .

О летчицах женского авиационного полка легких ночных бомбардировщиков на фронте складывались легенды. Они наводили ужас на немцев. В этом полку служила бывшая лаборантка завода Ольга Санфирова. Она стала гвардии капитаном, совершила более 3 тысяч боевых вылетов на линию огня, во время которых сбросила на головы гитлеровцев свыше 500 тонн бомб!

Сын потомственного рабочего завода Михаил Филин, работавший слесарем, со своим взводом автоматчиков первым ворвался в Петсамо. Отважным разведчиком был слесарь Михаил Коновалов. Стерженщик Михаил Левин 318 раз вылетал на бомбардировщике громить фашистские позиции. Разметчик Михаил Миронов на Ленинградском фронте слыл искусным снайпером, уничтожив 223 фашиста. Штурмовой авиаэскадрильей командовал строгальщик Борис Бирюков. Почти 250 раз бомбил глубокие тылы гитлеровцев Сергей Захаров. Гвардейский взвод лейтенанта Константина Исаева одним из первых форсировал Днепр, отразил пять атак, но своей позиции на правом берегу не отдал немцам. Храбро бились с врагами слесарь Иван Яснов и инструктор физкультуры Вениамин Кириллов. Всем им было присвоено звание Героя Советского Союза.

Не менее славным было имя бывшего молотобойца Льва Сушкина, легендарного командира подводной лодки С-55, совершившей вместе с четырьмя другими лодками беспримерный в истории советского подводного плавания переход от Владивостока через Панамский канал до города Полярного. Лодки прошли свыше 30 тысяч километров под водами Тихого и Атлантического океанов и пяти морей. После похода лодки нуждались в ремонте. Командование обратилось к Алтайскому заводу с просьбой изготовить некоторые детали. Заказ было решено выполнить в считанные дни. Позабыв о сне и еде, к станкам встали даже те, кто имел бюллетени по болезни. Вскоре моряки получили вагой запасных частей, в производстве которых особенно отличились старший мастер И. И. Скорняков, технолог П. Н. Розанов, токарь П. И. Навлянов, бригада слесарей А. А. Самсоиова.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...