Основы технологии машиностроения

Сотрудничество

Значительный вклад в технологию машиностроения был внесен в эпоху Петра Первого А. К. Нартовым (1680— 1756 г.), разработавшим ряд новых технологических процессов: изготовления артиллерийского и стрелкового вооружения, монет, постройки кораблей и создавшего для этого новые оригинальные станки и инструменты, принципиальные схемы которых используются и в наше время. Значительный вклад внесен был А. К. Нартовым в механизацию технологических процессов и начало их автоматизации путем создания первого в мире токарного станка с механическим суппортом. Существенный вклад в дальнейшее развитие технологии оружейного производства и его механизацию внесли работники Тульского оружейного завода М. В. Сидоров, Я. Батищев и П. Д. Захава, разработавшие не только ряд новых процессов, но и создавшие значительное количество необходимых станков и инструментов. На Тульском оружейном заводе еще в 1761 г. впервые в мире было разработано и внедрено изготовление взаимозаменяемых деталей и их измерения при помощи калибров. И. И. Ползунов и его сподвижники построили первую в мире паровую машину (1765 г.). В последующее время технология машиностроения получила дальнейшее развитие не только на оружейных, но и на вновь возникших машиностроительных заводах, занимавшихся изготовлением паровозов, вагонов, станков и других изделий.

Накопленный опыт был, по-видимому, впервые описан профессором Московского Университета И. Двигубским, выпустившим в 1807 г. книгу «Начальные основания технологии или краткое описание работ, на заводах и фабриках производимых». Дальнейшее обобщение опыта и развития технологии машиностроения нашло в капитальном труде проф. И. И. Тиме (1838—1920 г.) «Основа машиностроения, организация машиностроительных фабрик в техническом и экономическом отношении и производство работ», вышедшем в 1885 г. в трех томах. Труд проф. А. П. Гавриленко (1861— 1914 г.) «Технология металлов», обобщивший опыт развития технологии металлообработки, долгие годы был основным курсом, используя который училось несколько поколений русских инженеров.

Восстановительный период нашей промышленности и последующие годы ее бурного развития характеризуются необходимостью обобщения опыта, накопленного отечественным и иностранным машиностроением, в целях использования его при восстановлении и реконструкции заводов и создании новых отраслей отечественного машиностроения. Для решения этих задач был создан ряд проектных институтов. Этими институтами и организациями совместно с заводами была проделана работа по обобщению опыта разработки технологических процессов и проектирования машиностроительных заводов.

---------------------
Продажа лакокрасочных материалов оптом со склада в Москве.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...