ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

В честь юбилея

Сотрудничество

Тем временем юбилейное соревнование в честь 60-летия Октября набирало темпы. Ежедневно о его ходе сообщалось по заводскому радио и в многотиражке. Среди победителей соревнования ударных недель появлялись новые коллективы цехов, в честь которых над площадью завода взвивался красный стяг на флагштоке.

В июльские дни юбилейного года состоялась международная выставка «Железнодорожный транспорт-77», участниками которой были 180 зарубежных фирм. На выставке экспонировались алтайские тепловозы ТЭП70 и ТЭ1175, дизель-генераторы 20ДГ, 1-26ДГ, 2А-9ДГ с дизеляхми типа Д49 и скоростная трехосная тележка. Были представлены тепловозы Ворошиловградского (2ТЭ116 и ТЭ129) и Людиновского (ТЭМ7) заводов с коломенскими дизелями. Накануне открытия выставки (12 июля) газета «Советская Россия» поместила статью под названием: «Богатыри магистрали. Алтайские тепловозостроители борются за создание самых современных локомотивов в мире». Кстати, на Лейпцигской ярмарке 1977 года тепловозы с коломенскими дизелями мощностью 3000 и 4000 лошадиных сил были отмечены золотой медалью.

Машины Коломны вызвали немалый интерес как советских, так и иностранных гостей, особенно из США, ФРГ, Англии, Японии, Франции. Многие посетители оставили в книге отзывов лестные записи. Содиректор итальянской фирмы «Гранди мотор Триест» Марио написал: «Поздравляем Алтайский завод. Замечательный дизель-генератор 20ДГ! Великолепный тепловоз ТЭП75...» Есть и такая запись: «Рад за Алтай! Дизель-генератор 20ДГ — это замечательно!» За участие в выставке завод был награжден Почетной грамотой Торговой палаты СССР.

В предоктябрьском соревновании с огоньком, по-ударному трудилась и заводская молодежь. Одним из лучших был токарь участка крепежа цеха М-10 В. Лухманов. Он более 30 раз был победителем комсомольских вахт в честь 60-летия Октября. Токарь участка чугунных коленчатых валов цеха М-6 комсомолец Александр Попов на два месяца раньше намеченного срока выполнил задания двух лет пятилетки. Александр был награжден значками ЦК ВЛКСМ «Ударник-76» и «Отличник Ленинского зачета». В том же цехе М-6 токари Ю. И. Креслов, В. В. Дормидонтов, В. И. Ломакин, В. А. Горенков, шлифовщик А. Н. Гришин и сверловщик В. Н. Кулагин уже с начала сентября 1977 года трудились в счет третьего года пятилетки, с честью выполнив свои двухлетние производственные задания. Они же, а среди них был и Александр Попов, поддержав почин нарофоминцев, призвали коллектив завода трудиться под девизом «Юбилейной вахте — ударный финиш».. Они обязались за оставшиеся до юбилейной даты два месяца; изготовить продукции еще на 700 рублей каждый, используя внутренние резервы производства. Этот призыв нашел широкую иод- дерячку. Встречные планы приняли также коллективы участка прецизионных деталей цеха топливной аппаратуры, возглавляемого старшим мастером А. П. Былкиной, цеха М-4 и многие другие.

Сессия Верховного Совета GCCP 7 октября 1977 года утвердила новую Конституцию СССР, законодательно закрепившую построение развитого социализма первого в мире общенародного социалистического государства. Тепловозостроители Коломны, как и все советские люди, с горячим одобрением приветствовали принятие нового Основного Закона нашей страны. По цехам и отделам прокатилась волна многолюдных митингов. Много было сказано от души добрых и волнующих слов. Знатный бригадир слесарей-сборщиков тепловозосборочного цеха П. А. Прусаков сказал: «Конституция СССР — самая демократическая в мире. А насколько полно все ее положения будут претворяться в жизнь, от нас самих зависит. Особенно это касается тех глав, где говорится об обязанностях граждан СССР. Для каждого из нас строгое соблюдение дисциплины, работа с высокой отдачей доллшы быть непреложным законном».


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...