ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Комсомольцы — в строю лучших

Сотрудничество

Комсомольская организация завода, имеющая права райкома комсомола, — одна из крупнейших в Подмосковье. В 1977 году в ней насчитывалось до 4000 членов. Это дружный, инициативный и энергичный коллектив, большая сила, надежный помощник партийной организации.

26 и 27 октября 1977 года 293 комсомольца подписали рапорт на имя ЦК ВЛКСМ к 60-летию Октября, доложили о благих делах заводской молодежи в юбилейном соревновании. Почетное право подписать рапорт завоевали свыше 170 молодых тепловозостроителей; они интенсивно работали под девизом «Комсомольскую двухлетку — к 7 ноября 1977 года!» и досрочно завершили ее в сентябре—октябре. Под текстом рапорта первым поставил свою подпись токарь, групкомсорг участка токарной обработки цеха М-10 Василий Панферов, награжденный значком ЦК ВЛКСМ «Ударник-77». Затем подписали рапорт его товарищи по цеху — токарь участка стоек Александр Лягаев и электрик Владимир Сафронов. Токарь того же цеха Александр Попов особо отличился в юбилейном соревновании, и ему выпала большая честь: он вместе с пятью молодыми передовиками производства Московской области и посланцами других областей сфотографировался у развернутого флага на борту легендарного крейсера «Аврора» в Ленинграде. Александру Попову, как и другим, подарили медаль «Крейсер Аврора» и альбом с автографами авроровцев.

Комсомольцы — активные шефы новой техники. Они участвовали в проектировании, постройке и испытании всех машин, в том числе и двух дизель-генераторов 2В-9ДГ для нового ворошилов- градского грузового тепловоза 2ТЭ121. После серии стендовых испытаний 17 октября был отправлен в Ворошиловград первый, а через несколько дней второй дизель-генератор. Тепловоз мощностью 8 тысяч лошадиных сил (в двух секциях) был построен в срок.

К знаменательной дате — 60-летию Октября барнауловцы пришли с хорошими результатами: выполнили план 10 месяцев по объему производства, реализовали сверхплановой продукции почти на 900 тысяч рублей. Построили (в июне) тепловоз ТЭП75№2, автоматизированный дизель-генератор 1-24ДГ. 28 декабря 1977 года был аттестован на государственный Знак качества дизель ЗА-6Д49. Не забывали и народного потребителя: на специальном участке цеха М-8 был налажен и пущен в серию газовый водогрейный автоматизированный аппарат АОГВ-10, имевший спрос у покупателя.

За успешное выполнение юбилейных обязательств в 1977 году 23 передовика производства были награждены орденом Трудовой Славы III степени, в их числе — токарь цеха топливной аппаратуры В. В. Алабушева, бригадир обрубщиков фасонно-сталелитейного цеха В. Ф. Голер, мастер машиносборочного цеха В. П. Каретаиков, сверловщик цеха М-6 В. Н. Кулагин, фрезеровщица цеха М-2 Л. В. Курякова, слесарь цеха М-4 И. Е. Полибин, слесарь-испытатель машиносборочного цеха И. К. Чибисов и другие. Труд восьми рабочих был отмечен медалями «За трудовую доблесть» и «За трудовое отличие».

В те же дни на рабочих собраниях в цехах и отделах обсуждались итоги завершения годового плана и намечались задачи на новый, третий год пятилетки. Передовики завода с одобрением откликнулись на призыв коллектива Загорского завода развернуть соревнование под девизом «Задание трех лет пятилетки — к 7 октября 1978 года, годовщине новой Конституции СССР». В числе первых этот почин поддержал токарь цеха М-6 коммунист Ю. И. Креслов. Юрий Иванович досрочно выполнил задание двух лет пятилетки, затем к 1 ноября 1977 года дополнительно изготовил продукции на 700 рублей, а к концу года — еще на 500 рублей. У него каждая минута была на учете, ни одного грамма металла и материала не терял зря, работал со своим клеймом. Ю. И. Креслов решил задания трех лет пятилетки выполнить к 7 октября 1978 года — к первой годовщине Конституции СССР, а пятилетку — к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина (к 22 апреля 1980 года).

Реально ли было это? Ю. И. Креслов свои обязательства вынес на суд общественности: что скажет собрание коллектива цеха? Общественная защита своих благих помыслов — своеобразный и серьезный экзамен на ответственность и дисциплину. Эта новая рабочая инициатива получила распространение на заводе. Вслед за Ю. И. Кресловым защищал свои повышенные социалистические обязательства коллектив комсомольско-молодежной бригады шлифовщиков коммуниста Б. И. Назарова. Затем также поступили и другие.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...