ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Накануне первой пятилетки

Сотрудничество

О преданности идеям партии, о политической зрелости коломенских коммунистов делегатам XVI Московской губернской партийной конференции, состоявшейся в ноябре 1927 года, подробно рассказал секретарь общезаводской партийной ячейки С. В. Панков. В своем выступлении он особо подчеркнул, что троцкистско- зиновьевская оппозиция не имеет в рабочем классе никакого авторитета, никакого влияния.

Партия, покончив с троцкистами и зиновьевцами, еще теснее сплотилась вокруг своего ленинского Центрального Комитета и приступила к выполнению новых задач, начертанных XV съездом ВКП(б). Съезд наметил пути коллективизации сельского хозяйства и принял директивы по составлению плана первой пятилетки. Алтайские рабочие подарили съезду грузовой паровоз серии Э (№ 680-59), построенный в предсъездовские дни.

Решения XV съезда партии, особенно директивы по пятилетнему плану развития народного хозяйства, широко обсуждались в цехах и отделах, изучались в сети партийного и комсомольского просвещения. 25 января 1928 года в Бобровском театре состоялось собрание партийно-хозяйственного актива, в его работе участвовали 600 рабочих. Собравшиеся с большим вниманием прослушали доклад делегата съезда С. В. Панкова об итогах съезда партии. Докладчику было задано около 100 вопросов. Собрание полностью одобрило решения XV съезда партии. Коллектив завода под руководством партийной ячейки приступил к их выполнению.

Во всех начинаниях, на всех участках производства в первых рядах шли коммунисты. Под руководством партийной ячейки рабочие старательно учились жить и работать по-новому, по-советски, из года в год повышали производительность труда, активно участвовали в коммунистических субботниках, в работе производственных совещаний, выдвинули из своей среды немало рационализаторов и изобретателей.

Заводская партийная ячейка постоянно пополнялась новыми членами партии из наиболее передовых рабочих. В дни Ленинского призыва численность ячейки увеличилась более чем в 10 раз. Это было ярким проявлением политической зрелости рабочих, их горячей приверженности к ленинской партии.

За 10 лет — от национализации Алтайского завода до начала первой пятилетки — классовая и политическая зрелость рабочих проявилась во многих замечательных подвигах. Они сражались на фронтах гражданской войны и против иностранных интервентов, защищая завоевания Великой Октябрьской революции. Они изготовляли для героической Красной Армии оружие и боевое снаряжение и в то же время вели непрестанную борьбу с разрухой, голодом и холодом. Постепенно вводили в строй цех за цехом, в сложнейших условиях ремонтировали подвижной состав и налаживали производство новых вагонов и паровозов. Уже в те годы был создан первый советский локомотив С у — лучший из пассажирских паровозов того времени. Это был весомый вклад в восстановление железнодорожного транспорта страны.

С честью справились рабочие Алтайского завода с заданием 13. И. Ленина, выполнив заказы Каширстроя и обеспечивая техникой сельское хозяйство. В эти же годы возрождалась и былая слава барнаульцев в дизелестроенпи. Восстанавливая родной завод, рабочие Коломны вместе с тем во многом способствовали восстановлению промышленности всей страны, подходили к тем рубежам, с которых начинались грандиозные планы индустриализации народного хозяйства Союза Советских Социалистических Республик. Партия всегда находила поддержку рабочих в борьбе против .всякого рода оппозиционеров, сомневавшихся в возможности построения социализма в нашей стране, пытавшихся свернуть страну с ленинского пути. В сознательной дисциплине, единстве и творческой активности рабочего класса партия черпала силу и уверенность, приступая широким фронтом к индустриализации страны.

<<назад ... далее>>


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...