ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Орден Ленина

Сотрудничество

Началом постепенного перехода от социализма к коммунизму, а следовательно, и началом новой эпохи в истории нашей страны являлась борьба за выполнение плана третьей пятилетки, принятого в начале 1939 года на XVIII съезде партии. Делегатами съезда были секретарь партийного комитета Алтайского завода Ф. Я. Потапов и строгальщик паровозомеханического цеха В. К. Якуницкий.

Третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР ставил перед Коломенским заводом новые важные задачи: в 1,5 раза увеличить выпуск паровозов, в 2 раза — дизелей, почти в 3 раза — тендер-конденсаторов, выпуск которых на заводе начался еще в 1936 году.

Труженики завода вместе со всем советским народом горячо одобрили решения XVIII съезда партии. Новый план дальнейшей индустриализации, развития транспорта, форсированного повышения оборонной мощи страны вдохновил коллектив завода на новые дела.

Еще в январе 1938 года бригадиры слесарных бригад цеха ДМ-2 В. И. Сироткин, JI. В. Соколов и Е. А. Яворский разработали новый способ сборки дизелей, ускорявший работу в 3—4 раза: вместо 20 дней они стали собирать дизели за 5—6 дней и со своим клеймом на «отлично». Хороший почин был подхвачен другими бригадами.

Первое полугодие 1938 года завод работал слаженно, задания по основным видам производства выполнил с превышением. Наркомат машиностроения СССР и ЦК союза работников транспортного машиностроения присудили ему переходящее Красное знамя. Вручать его приехал нарком машиностроения К. В. Львов. По этому случаю в паровозосборочном цехе 6 августа 1938 года состоялся митинг. После доклада директора завода В. А. Малышева об итогах работы нарком передал Красное знамя в руки лучшего фрезеровщика паровозомеханического цеха А. М. Юсова. На митинге отметили работу передовых цехов: цеху ДМ-2 вручили на хранение только что полученное Красное знамя, паровозосборочному — переходящее Красное знамя завода, до этого находившееся у турбинно-редукторного цеха. Котельному цеху вручили Красное знамя ЦК Германской коммунистической партии. Отметили также работу чугунолитейного и других цехов 53 .

Самоотверженно борясь за план, барнауловцы активно участвовали в подготовке к выборам в Верховный Совет РСФСР, в который кандидатом в депутаты выдвинули передовика производства, общественника, слесаря котельного цеха, потомственного рабочего Ивана Васильевича Липатова, проработавшего на заводе 35 лет.

Коллектив завода постоянно открывал новые резервы в борьбе за досрочное выполнение годового плана. Рабочие первого пролета инструментального цеха, начальником которого был хороший организатор коммунист Н. Г. Ермилов, за 45 дней до окончания года выполнили годовую программу. Этот успех был результатом эффективных методов труда, технической учебы, бережливого отношения к инструменту и оборудованию. Брак был снижен в 7 раз, нормы выполнялись на 150—200%. 29 декабря завод выполнил годовой план и вновь завоевал переходящее Красное знамя.

В 1938 году по сравнению с началом первой пятилетки производственные мощности завода возросли более чем в 2,5 раза, а выпуск продукции по сравнению с 1913 годом увеличился в 9,5 раза.

Немалую роль в успешном выполнении годового плана сыграл общественный смотр оборудования. Впервые он был проведен 7 июля 1938 года в паровозомеханическом цехе по инициативе передовиков производства строгальщика С. А. Старостина, фрезеровщика И. Б. Панкратова и токаря Ф. Г. Сазонова.

<<назад ... далее>>


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...