ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Орден Ленина

Сотрудничество

Отмечая крупные заслуги перед Родиной в создании и освоении новых машин и успешную организацию новаторских методов работы, Президиум Верховного Совета СССР 15 апреля 1939 года наградил Алтайский завод орденом Ленина, и он стал именоваться Алтайский ордена Ленина машиностроительный завод имени В. В. Куйбышева. Одновременно были отмечены орденами и медалями 75 работников завода, из них 10 — орденом Ленина, 15 — орденом Трудового Красного Знамени, 18 — орденом «Знак Почета» и 32 — медалями «За трудовую доблесть» и «За трудовое отличие». Из многотысячного заводского коллектива были награждены лучшие из лучших, чьи дела и жизненный путь являлись наиболее ярким примером, особенно для молодежи.

Все хорошо знали на заводе старейшего кадровика Алексея Ивановича Потапова. Он пришел на завод в 1912 году и работал слесарем. Этот народный самородок имел золотые руки и щедрое русское сердце. Трудолюбивый до устали, он вскоре стал мастером. Но только при Советской власти нашли применение его недюжинные способности. Великолепный рационализатор и изобретатель, он становится старшим технологом дизельного цеха, сыграв огромную роль в создании и освоении новейших конструкций дизелей и локомотивов. Алексей Иванович был удостоен ордена Ленина.

В 1929 году прибыл на завод и возглавил бюро по проектированию тепловозов талантливый ишкенер-механик Борис Сергеевич Позняков. Под его руководством конструировались первые советские тепловозы серий О эл , Э эл и ВМ, а также электровозы и другие машины. В свое время народный комиссар тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе наградил его легковой автомашиной. Теперь Б. С. Позняков был удостоен ордена Ленина.

Такую же награду получил Лев Сергеевич Лебедянский — крупный паровозник, принимавший деятельное участие в конструировании ряда паровозов, особенно скоростного паровоза типа 2-3-2 (совместно с конструктором М. Н. Щукиным).

Среди награжденных орденом Ленина были также мастер кранового хозяйства чугунолитейного цеха Елизавета Ивановна Кубышкина, бригадир слесарей-сборщиков Сергей Семенович Ушаков, главный инженер Константин Константинович Яковлев, строгальщик Василий Сергеевич Ильин.

Орденом Трудового Красного Знамени были отмечены инициаторы общественного смотра оборудования фрезеровщик И. Б. Панкратов и токарь Ф. Г. Сазонов, слесарь И. Т. Вяткин, строгальщик В. К. Якуницкий, начальник бюро М. Н. Щукин, на- мальник чугунолитейного цеха А. С. Ткачук, заместитель начальника паровозосборочного цеха JI. JI. Терентьев.

Среди награжденных орденом «Знак Почета» был Василий Кмельянович Хлебников, который за 44 года своей работы на заводе участвовал в разработке более 30 типов локомотивов и считался крупным специалистом в области котлостроения. Талантливый конструктор-самоучка, В. Е. Хлебников создал оригинальной конструкции котлы для паровозов серий Су , ФД, ИС, типов 2-3-2, 0-3-0 и других. Котлы отличались простотой конструкции, экономичностью, относительно легким весом.

Иван Данилович Калинин, как и В. Е. Хлебников, благодаря своим природным дарованиям стал видным конструктором и плодотворно работал над усовершенствованием дизелей. И. Д. Калинина наградили орденом «Знак Почета». Такой же орден получили старшие мастера К. И. Кузин, А. А. Бычков, В. А. Воробьев.

<<назад ... далее>>


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...