ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Орден Ленина

Сотрудничество

Физкультура стала важным подспорьем оборонной работы. В 1938 и 1939 годах 2016 человек сдали нормы ГТО (готов к труду и обороне) первой ступени. Больше стало кружков по оказанию первой медицинской помощи. В конце 1939 года на заводе было уже 2650 членов РОКК (Российское общество Красного Креста), работала школа медсестер, организованно проходила сдача норм на значок ГСО (готов к санитарной обороне) первой ступени. 820 человек уже имели такие значки и 100 человек — значки второй ступени 60 .

1939 год был отмечен на заводе также новыми патриотическими делами. Новой формой повышения производительности труда стало движение многостаночников. Строгальщик В. С. Ильин, зуборезчик Г. И. Кузьмичев, расточник И. И. Сергеев и другие работали на двух и трех станках, выполняя за смену по 2— 3 нормы. На 1 января 1940 года насчитывалось уя$е 172 многостаночника. Ряды их росли. Получило распространение и движение за совмещение профессий. На 1 января 1940 года на заводе было 158 рабочих, совмещавших по две, три и четыре профессии.

Рационализаторские предложения, собранные во время общественных смотров оборудования, приспособлений и инструмента, позволили модернизировать станочный парк завода. Во время капитального ремонта добрая половина старых станков конструктивно улучшилась, увеличились их скорость и мощность. А в августе и сентябре 1939 года был проведен третий по счету общественный смотр, на этот раз посвященный качеству выпускаемой продукции. Он прошел успешно. В августе по сравнению с июнем брак снизился в турбинно-редукторном цехе в 6 с лишним раз, в паровозомеханическом — в 2 раза и т. д. 62

На заводе складывались благоприятные условия для досрочного выполнения плана пятилетки. Только за 1938 и 1939 годы производительность труда повысилась на 43%, тогда как по заданию она должна была возрасти за всю пятилетку до 94%.

В 1938 году завод выпустил 192 паровоза, в 1939-м — 196, в 1940-м— 188, в том числе новый пассажирский паровоз С ум (усовершенствованный, модернизированный). В 1941 году, до начала войны, было выпущено еще 123 паровоза 63 . 699 паровозов за три с половиной года — это было выше планового задания, так же как п по другим видам продукции.

В феврале 1941 года XVIII Всесоюзная партийная конференция отметила ряд недостатков в работе промышленности и транспорта и определила пути их преодоления. Материалы конференции были широко обсуждены на цеховых собраниях рабочих и на общезаводском партийном собрании, где с докладом об итогах работы конференции выступил заместитель председателя Совнаркома СССР В. А. Малышев. Недостатки работы промышленности, осужденные XVIII партконференцией, имелись и в работе Алтайского завода.

В апреле 1941 года созывается общезаводская партконференция. На ней присутствовало 510 делегатов от 1264 членов партии и 475 кандидатов. Доклад сделал секретарь партийного комитета Л. Т. Калинин, в прениях выступили секретарь МК ВКП(б) Б. Н. Черноусов, директор завода X. Э. Рубинчик, главный металлург Б. А. Носков, всего 21 человек. Конференция постановила: повысить роль и ответственность хозяйственных и партийных руководителей в выполнении стоящих перед заводом задач.

Замечательным ответом передовых рабочих на решения партийной конференции явилось движение лунинцев (по имени новатора-машиниста Новосибирской железной дороги Н. А. Лунина). Инициаторами движения были токари Ф. Сазонов (один из зачинателей общественного смотра оборудования) и Л. Рубцов, а также строгальщик В. Володин. В обращении к коллективу завода они писали: «Если каждый рабочий будет производить текущий ремонт своего станка, то у нас сократятся простои и можно будет высвободить много ремонтных слесарей для других участков производства». 

<<назад ... далее>>


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...