В августе 1958 года изготовили пять передвижных дизельных электростанций (ПЭ-1) своей конструкции мощностью 1050 киловатт. Этот новый, вагонообразный вид установки предназначался для снабжения электроэнергией промышленных предприятий и жилья, расположенных на Крайнем Севере, в дремучей тайге, на целинных и залежных землях — там, где не было еще ни какой энергосистемы. Ведущим инженером-конструктором передвижных электростанций был Ф. Я. Потапов.
За три года шестой пятилетки Алтайский завод выпустил 266 тепловозов, 60 тысяч тоны тюбингов и намного увеличил выпуск дизелей, особенно по их суммарной мощности. Тюбинги с 1958 года уже не производились. Вместо тюбингов завод начал изготовлять передвижные электростанции.
Из года в год росло благосостояние тружеников Алтайского завода, как и всех советских людей, улучшались условия труда и быта, повышалась заработная плата. Интенсивно строились жилые дома, в городе прокладывались новые улицы. Асфальтировались и озеленялись не только новые, но и старые улицы, В 1955 году в город пришел саратовский газ. С целью ускорения жилищного строительства завод основал собственную базу строительных материалов, которая выпускала в год до 12 миллионов штук силикатного кирпича, большое количество ксилолитовых плит, асфальта и т. п.
5 ноября 1948 года от завода до центра Коломны началось трамвайное движение. В строительстве пятикилометрового пути наряду с другими участвовали труженики завода. Первые 10 трамвайных вагонов отремонтировали на заводе.
Осенью 1950 года рабочие пришли с лопатами и кирками на место городской свалки, расчистили ее и засадили фруктовыми деревьями и кустарниками. Назвали «Сад мира». Через три года он занимал уже 12 гектаров. 143 семьи собирали богатый урожай яблок, вишни, малины, крыжовника. Многие имели индивидуальные огороды. Это было неплохим подспорьем для семей рабочих и служащих завода.
Непрерывно улучшалось снабжение тружеников, на прилавках магазинов появлялись все новые и новые товары, расширяласть сеть общественного питания, в цехах открывались буфеты и столовые. В 1958 году напротив главной конторы построили заводскую столовую на 400 человек, оборудованную по последнему слову кулинарной техники.