ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Довоенный уровень — за два года!

Сотрудничество

Но впереди шли «огневые ребята», как называли бригаду Ненастина. В нее входили Юрий Булынкин и Михаил Блудов. Они работали с огоньком, напористо. Сам бригадир за смену набивал четыре опоки, тогда как раньше два человека набивали только две опоки. Бригада не теряла ни минуты, работала дружно, слаженно. Мастер М. И. Казаков, проработавший в цехе 48 лет, с гордостью говорил о ненастинцах: «Это ребята огневые, у них работа кипит. Ничего, что у Виктора фамилия Ненастны. Он для нас хорошую погоду делает. Вот так человек, если захочет, свою фамилию украсить может. Молодец Виктор!»

Когда были подведены итоги Всесоюзного социалистического соревнования молодежных бригад заводов транспортного машиностроения СССР за первый квартал 1946 года, то в числе победителей значилась бригада Виктора Ненастина. Она заняла второе место во Всесоюзном соревновании. Решением ЦК ВЛКСМ и приказом министра транспортного машиностроения СССР В. А. Малышева бригада была награждена денежной премией. Выездная редакция газеты «Правда» выпустила фотолистовку с портретом Виктора Ненастина. В ней было сказано: «Чем больше будет на заводе таких бригад, тем больше паровозов получит наша великая Родина!» 9

Ряды последователей Виктора Ненастина росли, росли и вклады в фонд пятилетки. Если в конце сентября 1946 года они составляли около 8 тысяч нормо-часов, то на 1 января 1948 года их уже было 35 тысяч, и участвовали в этом движении 1800 молодых рабочих, производительность труда которых в среднем поднялась на 20—30%. Имена лучших были внесены в Книгу почета московской областной организации ВЛКСМ. Среди них первым стояло имя Виктора Григорьевича Ненастина, бригада которого не сбавляла темпов работы и систематически выполняла сменные задания на 350%.

Патриотический клич «Молодежь — к станкам!» впервые звонко раздался на Алтайском заводе и разлетелся по всей стране.

Готовясь к серийному выпуску паровозов и дизелей, труженики завода оснащали совершенным оборудованием каждый цех. К 1 января 1946 года было установлено 962 металлорежущих станка, к 1 января следующего—уже 1620. Но эти дорогостоящие, высокопроизводительные станки работали не на полную мощность, так как не хватало токарей, фрезеровщиков и других станочников.

Как-то директор завода К. К. Яковлев на общезаводском собрании, касаясь этого больного вопроса, сказал: «Дело за молодежью, она должна прийти к станкам». Эти слова запомнились Галине Сергиенко, табельщице котельного цеха. У нее зародилась благородная мысль: оставить контору, перейти работать на станок.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...