ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

В борьбе с разрухой

Сотрудничество

Среди первых принятых в партию по Ленинскому призыву были П. Н. Поляков, М. А. Агнеткин, В. И. Столярихин, П. И. Лом- тев, Д. А. Шпынков, И. Н. Бурмистров, Н. В. Юшков, И. В. Андриянов, В. П. Кузнецов, а всего в те дни в партию было принято' 1173 рабочих. Численность заводской партийной ячейки возросла почти в 10 раз.

До Ленинского призыва только в двух-трех цехах имелись партийные ячейки, а в остальных — организаторы. Теперь же положение изменилось. Новые партийные ячейки возглавили секретари: в машиносборочном цехе — Ф. Матросов, в чугунолитейном — А. И. Иванов-Смирнов, в котельном — А. Горюнов, в модельном — Н. Соколов, в электроцехе — И. Агафонов и т. д. Помощниками секретаря общезаводской ячейки Н. Е. Борисова были избраны С. Панков, Г. Четкин, М. Жданов и И. Кутников^ уже имевшие опыт партийно-комсомольской работы.

Все эти организационные мероприятия, проведенные при помощи губернского и уездного комитетов партии, значительно оживили партийную работу на заводе, приблизили ее к рабочей массе. Она стала более действенной, более целенаправленной. Активизировалась и партийная учеба 48 . Усиливая теоретическую подготовку коммунистов, расширяя рамки пропаганды политических и научных знаний, партийная ячейка завода руководствовалась решениями XIII съезда партии, уделившего этим задачам немало внимания. Делегатом съезда был директор завода М. Е. Урываев. От имени 8 тысяч тружеников завода съезд приветствовал лучший машинист паровозного заводского депо А. В. Коппн. Он передал съезду подарок рабочих — модель дизеля. В те дни былая слава Алтайского дизелестроения только возрождалась.

XIII съезд решительно осудил фракционную антипартийную деятельность Троцкого. В июле 1924 года он посетил Алтайский завод, выступал перед рабочими. Своей раскольнической речью он пытался поколебать членов партийной ячейки, но встретил решительный отпор. Не солоно хлебавши Троцкий тут же покинул завод.

Алтайский завод быстро восстанавливал производство, давал хорошую продукцию для транспорта и сельского хозяйства. Повышалась производительность труда, улучшались условия жизни рабочих. В те дни в какой-то мере завод являлся показательным предприятием. Не случайно о нем часто писали в центральной прессе, его навещали видные деятели нашей страны и зарубежные гости. Так, 21 января 1921 года 13 представителей Коминтерна прибыли из Москвы на дрезине. Состоялся митинг. С речами выступали посланцы Болгарии, Индии, США.

Через два месяца цехи завода посетила новая делегация Коминтерна— представители рабочих Германии, Румынии, Болгарии, Канады, США и Турции. О состоянии и перспективах развития завода рассказал гостям председатель заводоуправления И. Г. Макаров. Затем они осмотрели цехи завода.

25 марта 1924 года второй раз на завод приехал М. И. Калинин. За час до окончания смены в паровозосборочном цехе состоялся многолюдный митинг. Михаил Иванович рассказал собравшимся об успехах восстановления народного хозяйства, о рабочем и коммунистическом движении за рубежом. Затем он посетил цехи, беседовал с рабочими, в кабинете директора завода провел совещания с руководителями и активистами завода и на память сфотографировался с ними. Вечером в Бобровском театре Михаил Иванович выступил с речью на профсоюзной конференции.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...