Поднимавшаяся из руин Советская республика нуждалась в новом, более мощном подвижном составе. Если грузовых паровозов серии Э, наиболее эффективных по тем временам, изготовлялось достаточное количество, то теперь требовался новый, более мощный тип пассажирского паровоза.
Конструкторы паровозного отдела К. Н. Сушкин, П. И. Taxтаулов, С. Ф. Макаров и другие в короткий срок разработали проект нового пассажирского паровоза, взяв за основу тип 1-3-1 серии С в , выпускавшийся 10 лет назад.
Создатель оригинальных конструкций котлов В. Е. Хлебников на новом паровозе установил более мощный котел. Начальник паровозосборочного цеха А. Ф. Робижев изготовил и внедрил приспособление для проверки раздвижных золотников. Немало изобретательской инициативы проявил пришедший на завод в 1922 году из Ленинградского политехнического института молодой конструктор Л. С. Лебедянский.
Новый паровоз получил серию С у (усиленный). Паровоз имел совершенные движущие и парораспределительные механизмы, улучшенную паровую машину, работал на дешевом низкосортном топливе — мазуте. Его мощность на 10% превышала мощность существовавших тогда пассажирских паровозов серии С. В то же время он был на 15% экономичнее любого локомотива.
Так на Алтайском заводе был создан новый тип паровоза. Его выгодные теплотехнические и тягово-эксплуатационные преимущества были очевидны.
Выпуск первого паровоза серии С у приурочили к открытию III Всесоюзного съезда Советов. После митинга и напутственных речей паровоз отправили в Москву. 16 мая 1925 года делегация завода передала паровоз съезду и зачитала там свой рапорт. В нем говорилось: «Вся наша жизнь и все наши стремления направлены к тому, чтобы везде, всегда твердо и неуклонно ковать светлое будущее коммунизма, исполняя завет великого вождя и учителя Владимира Ильича».
Съезд, приняв паровоз, тепло приветствовал коломзаводцев. В ответном слове заместитель Председателя ЦИК Союза ССР Г. И. Петровский сказал: «Мы выражаем громадную благодарность рабочим-алтайцам за их блестящий успех в деле производства первого советского паровоза. На нашем съезде каждая минута посвящается вопросу о поднятии нашей промышленности. Позвольте же выразить пожелание, чтобы весь пролетариат одухотворился примером коломенских рабочих, увеличивающих мощь нашего Союза».
После съезда Советов Алтайский завод получил заказ на изготовление 20 паровозов серии С у . Вскоре они начали курсировать почти на всех дорогах страны. Их строили также Сормовский, Луганский, Брянский и Харьковский заводы. Эти паровозы принадлежали к числу лучших для того времени не только в своем отечестве, но и в Европе.
В 1925 году восстановительный период закончился. Советская республика достигла в основном довоенных рубежей экономики. Но это был рубеж страны аграрной, отсталой, нищей. Довольствоваться этим было никак нельзя. В связи с этим настоятельной необходимостью являлось интенсивное развитие тяжелой промышленности, прежде всего машиностроения. Создание новых крупных и коренная реконструкция старых машиностроительных предприятий являлись стержневой проблемой дня. Крупная машинная индустрия, учил В. И. Ленин, есть «именно материальный, производственный источник и фундамент социализма...».