ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Многообразие социалистического соревнования

Сотрудничество

Расширялись производственные площади. В частности, осенью 1962 года вступил в строй действующих рамно-кузовной цех, оснащенный новым оборудованием и передовой технологией. В цехе установили стенды-кантователи для сборки и сварки рамы, тележек и кузова тепловоза. В связи с этим заметно снизилась трудоемкость изготовления этих узлов. В цехе успешно производилась полуавтоматическая сварка под флюсом и в среде углекислого газа. Действовала еще одна полуавтоматическая установка — сварка электрозаклепками в среде углекислого газа без сверления отверстий, внедрялся пистолет для контактной сварки обшивки кузова.

Почти одновременно с рамно-кузовным был открыт новый цех по обработке дизельных коленчатых валов (М-6). Это один из лучших по оборудованию цехов, имевший законченный цикл обработки коленчатых валов.

За четыре года семилетки на заводе значительно окрепло сварочное хозяйство, главным образом благодаря замене ручной сварки полуавтоматической под флюсом. Нашли применение и другие машины сварки и газовой резки. В 1962 году по сравнению с 1958-м выпуск сварочных конструкций возрос в 2 с лишним раза, механизация сварочных процессов была доведена с 10 до 35,8%, автоматизация газорезательных работ — с 36 до 85%.

В каждом цехе были маяки производства, настоящие герои труда. К их числу относились бригадир формовщиков чугунолитейного цеха Б. П. Арефьев, токарь-расточник второго механического цеха А. А. Алексеевский, вагранщик чугунолитейного цеха А. С. Баранов, токарь тепловозомеханического цеха А. Н. Маркин, фрезеровщик того же цеха М. А. Вальцев и другие. В 1962 году они самоотверженно трудились в счет 1964—1965 годов.

Годовой план по выпуску валовой продукции завод выполнил к 17 декабря, достигнув плановых показателей 1964 года. Задания по валовой продукции были перекрыты против 1961 года на 5,8%, а по товарной продукции — на 7,8%. На 10% возросла производительность труда, а по сравнению с 1958 годом — на 35%. На 70% увеличился выпуск тепловозов ТЭП60. Стоимость сверхплановой продукции составила 6,5 миллиона рублей. Как и в прошлые годы, выпуск валовой продукции на 87% обеспечивался за счет роста производительности труда.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...