ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Начало семилетки (1959—1965 годы)

Сотрудничество

Каждый участник соревнования получил книялечку в зеленой обложке — «Лицевой счет», в которую заносились индивидуальные планы новатора. Книжечку № 1 вручили инициатору соревнования инженеру Г. И. Писчасову. Затем ее получил конструктор второго механического цеха В. С. Птицын, взявший на себя трудную проблему: создать конструкцию стола для точечной сварки элементов холодильника. Он проектировал этот стол вместе с конструктором отдела главного технолога Н. А. Кузнецовым. Не менее серьезной была задача технолога второго механического цеха Н. Н. Калугиной: она решила разработать и внедрить в производство механизацию полировки днищ поршня дизеля, а также закончить оснастку линии шатунов, начатую ранее совместно с другими специалистами.

Г. И. Писчасов первым на заводе создал комплексную бригаду творческого содружества. В нее входили Игорь Пешехонов, Нина Горбова, Анатолий Москвин и другие технологи, конструкторы, рабочие. В шестом механическом цехе, где обрабатывались коленчатые валы дизелей, бригада решила создать своими силами агрегатный станок оригинальной конструкции из списанных станков, на которых раньше изготовлялись паровозные детали. Составили проект, чертежи, произвели соответствующие расчеты. Вскоре станок вступил в строй. Он сразу производил четыре операции: фрезеровал скосы коленчатых валов, обрабатывал 33 отверстия и т. д. Трудоемкость этих операций снизилась в 2 раза. И стоил станок заводу 12 тысяч рублей, примерно в 3 раза дешевле, чем если бы его заказали другому заводу; к тому же пришлось бы ждать не менее двух лет, тогда как бригада Г. И. Писчасова сделала его за несколько недель. Вслед за тем бригада соорудила еще один подобный же агрегатный станок, а затем установку для автоматического контроля качества поршнёвых колец. По итогам соревнования бригаде вручили диплом новатора и денежную премию.

Такой же награды заслужила комплексная бригада меднолитейного цеха в составе его начальника Н. И. Леонова, начальника технического бюро К. И. Павлова, старшего мастера Л. Ф. Рыжова и наладчика С. А. Дворова, решившая трудную задачу. Для новых дизелей предстояло отлить детали сложной конфигурации. Начались поиски. И наконец успех! Была найдена новая и дешевая связка для изготовления стержней — жидкое стекло вместо дефицитной натуральной олифы. Трудоемкость изготовления стержней сокращалась на 30%, заметно улучшалось качество отливок. Важно и другое: это новшество вскоре стали широко применять на других предприятиях.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...