ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Начало семилетки (1959—1965 годы)

Сотрудничество

К этим четырем секциям вскоре прибавились сразу пять, затем еще две секции: модернизации и ремонта оборудования, экономики и организации производства, качества, энергетики, сварки и т. п. В цехах действовали свои советы НТО, обычно руководимые начальниками цехов. Как заводской совет НТО и его секции, так и цеховые организации НТО имели конкретные планы на каждый квартал.

В апреле 1959 года первое расширенное заседание заводского совета НТО обстоятельно обсудило технический проект нового мощного пассажирского тепловоза ТЭП60 конструкции завода. В обсуждении приняли участие руководители локомотивной комиссии научно-технического совета Министерства путей сообщения и видные ученые ряда специализированных институтов.

Второе расширенное заседание совета НТО обсудило доклад главного конструктора по машиностроению С. А. Абрамова о повышении качества дизелей типа 23/30. Совещание выработало ряд рекомендаций, выполнение которых позволило значительно повысить качество этих двигателей. Важным вопросом одного из следующих заседаний совета НТО было обсуждение технического проекта тепловоза с гидропередачей. И в нем приняла участие группа специалистов московских научно-исследовательских институтов.

Оживилась работа секций. Они ставили и самостоятельно решали важные технические проблемы. Например, конструкторская секция по машиностроению рассмотрела ряд неотложных вопросов: перспективы доводки тепловозного дизеля типа Д45, проект нового ГОСТа на поршневые кольца для дизелей и газовых двигателей, а также некоторые изобретения. По инициативе этой секции в ноябре 1959 года была проведена научно-техническая конференция по проблеме газотурбинного наддува дизелей. В ее работе приняли участие инженеры крупных заводов Москвы и Барнаула, Ленинграда и Пензы, Харькова и Брянска, видные ученые ряда научно-исследовательских институтов. Фактически конференция оказалась всесоюзной.

Виднейший дизелист профессор МВТУ имени Баумана А. С. Орлин дал высокую оценку творческим поискам коломенских инженеров. Доклады на конференции отличались глубоким научно-техническим содержанием и в 1961 году были изданы в Москве отдельным сборником («Газотурбинный наддув двигателей внутреннего сгорания»).

Плодотворно работали и другие секции. Например, члены технологической секции внедрили поточный метод обработки деталей. При их участии был создан целый ряд поточных линий. В тепловозомеханическом цехе на одной лишь поточной линии обрабатывалось до 50 деталей, тогда как раньше они делались па разных участках.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...