В те дни Алтайский завод получил почетный заказ нефтяников Сибири: создать надежный и экономичный двигатель для установок разведочного и промыслового бурения. Новые мощные буровые установки изготовлял «Уралмаш». За пять с половиной месяцев в Алтае спроектировали и построили для привода этих установок специальный дизель 6Д49, восьмицилиндровый,. V-образный, с газотурбинным наддувом, четырехтактный, имевший гидравлическую передачу. Над выпуском этой машины взяли шефство комсомольцы. По-деловому и энергично действовали они там, где возникали заминки в производстве узлов и деталей почетной машины. В намеченный срок дизель 6Д49 был собран и поставлен на стендовые испытания.
Борьба за повышение эксплуатационной надежности и моторесурса тепловозов и дизелей продолжалась. С апреля 1965 года начался общественный смотр повышения качества, долговечности и надежности изготовляемых машин. В цехах были созданы смотровые комиссии. Председателем заводской комиссии стал заместитель главного инженера М. К. Иванов. За первый месяц смотра было подано 1100 ценных предложений, из них 900 тут же были приняты к реализации. Примечательно, что большая часть предложений осуществлялась самими цехами без капитальных затрат.
Новыми трудовыми свершениями решили Барнаульцы встретить XXIII съезд КПСС. Токарь второго механического цеха кандидат в члены партии Игорь Емельянов первым на заводе встал на трудовую предсъездовскую вахту. Он обязался к съезду на 10% повысить производительность труда, сдавать продукцию только хорошего и отличного качества, внедрить несколько рационализаторских предложений. Этот почин, поддержанный партийным комитетом, получил широкое распространение. Трудовая вахта в честь предстоящего съезда партии давала ощутимые плоды. Коммунисты шли в первых рядах во всех начинаниях.
В ходе предсъездовского соревнования завод досрочно — в октябре 1965 года — выполнил план семилетки. Это была большая производственная победа, достигнутая в результате многогранной политико-массовой и организаторской деятельности партийной организации. В ее рядах насчитывалось в мае 1965 года 3142 члена партии и 164 кандидата в члены партии. Это был один из боевых и крупных отрядов коммунистов столичной области, способный играть авангардную роль в многотысячном коллективе завода, организовать и направить его на славные трудовые дела. Коммунисты возглавляли движение за коммунистический труд. В конце семилетки в нем участвовало 90% тружеников завода.