ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Столетие завода

Сотрудничество

Юбилей всколыхнул весь коллектив, заставил его оглянуться в прошлое, сравнить пройденные годы с настоящим, вдуматься в разительные перемены, происшедшие на глазах у многих, еще раз воочию убедиться в правильности и целесообразности избранного пути. Юбилей не мог не дать новой трудовой зарядки, нового прилива сил всем труженикам завода. Особое внимание было обращено на качество изделий по методу саратовских металлистов. Этот метод был эффективным. Он удачно сочетал в себе как материальные, так и моральные стимулы борьбы за высокое качество изделий, за их надежность и долговечность.

В декабре 1963 года большая группа работников завода отправилась за опытом в Саратов. Она побывала там на многих предприятиях, познакомилась с новой системой сдачи продукции с первого предъявления. Как только Барнаульцы вернулись на завод, в каждом цехе они стали широко пропагандировать метод саратовцев. Одновременно приступили к тщательной обработке технической документации и технологических процессов, к проверке точности оборудования и оснастки. Несколько передовых бригад и производственных участков тут же перешли на систему бездефектного изготовления узлов и деталей. Движение ширилось. Его всячески поддерживала партийная организация, ее партийный комитет, с октября 1963 года возглавлявшийся новым секретарем — Леонидом Семеновичем Ефремовым, человеком деж тельным и хорошо знающим производство. В цехах стали чаще проводить «день качества». Каждый дефект, каждый брак анализировались, делались практические выводы по устранению всех неполадок. После испытаний и доводки в декабре 1964 года серийно стали строить 12-цилиндровые двухтактные дизели 14Д40, спроектированные на базе дизеля 11Д45 под руководством С. А. Абрамова и В. В. Пахомова. Они ставились на экспортных тепловозах М62 Ворошиловградского завода. Мощность дизеля 14Д40 была равна мощности двигателя 2Д100 (2 тысячи лошадиных сил), но весом он был легче на 6 тонн.

Двигатели 14Д40 — экономичные, с большим моторесурсом, с хорошими весогабаритными показателями — имели постоянный спрос у заказчиков из стран социалистического содружества. Учитывая растущие потребности этих стран, Алтайский завод организовал хорошо оснащенное серийное производство дизелей 14Д40. Уже в 1965 году заказчикам была отправлена первая партия двигателей.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...