За ударный труд в годы семилетки большая группа тружеников завода была награждена орденами и медалями: орденом Ленина — бригадир вагранщиков чугунолитейного цеха А. С. Баранов, фрезеровщик тепловозомеханического цеха М. А. Вальцев, токарь второго механического цеха М. В. Смирнов, начальник машиносборочного цеха Н. Н. Кондаков и другие; орденом Трудового Красного Знамени — бригадир слесарей машиносборочного цеха П. С. Авданин, слесарь тепловозосборочной лаборатории В. В. Комаров, бригадир кузнецов старокузнечного цеха П. Г. Иванкин, наладчик цеха сварки блоков И. М. Иванов и другие.
Творческий подход к решению производственных и технических проблем дал возможность тегхловозостроителям с опережением справиться с заданиями семилетки. Если к 100-летию завода был выполнен план семилетки по выпуску валовой продукции, то в октябре 1965 года — по остальным показателям. Как и планировалось, прирост продукции на 80% произошел за счет роста производительности труда.
За семилетку вступили в строй новый цех коленчатых валов, первые очереди рамно-кузовного и новоэкспериментального цехов, инженерный корпус.
Основу производства составляла транспортная продукция — до 64%, главным образом железподорояшая. Около третьей части падало на выпуск тепловозов ТЭП60, которые изготовлялись в 14 цехах. В конце семилетки они работали уже в шести депо страны. Эго убедительно свидетельствует о новом крупном вкладе завода в экономику страны, главным образом в техническое оснащение железнодорожного транспорта. Инженеры и конструкторы находились в постоянном творческом поиске новых, более совершенных локомотивов, как грузовых, так и пассажирских. Они спроектировали два тепловоза с гидропередачей и три газотурбовоза, два из них пассажирских, показавших в работе хорошие технические и эксплуатационные качества.
Новый шаг вперед сделал завод и в постройке дизелей различных марок, отвечавших современным требованиям. Не забывал коллектив завода и о нуждах сельского хозяйства. В частности, его картофелеуборочные комбайны нашли широкое применение на полях страны. Если в начале семилетки в постройке комбайнов производились лишь эксперименты, то в 1961 году перешли на их массовый выпуск. С развитием тепловозостроения в 1965 году изготовили последнюю партию комбайнов и передали дальнейшее производство Рязанскому заводу.