ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Творческие связи науки с заводом

Сотрудничество

Узлы и детали уникального сборочно-сварочного комплекса К-579 были построены в цехах завода. Его смонтировали на площадях филиала цеха сварки блоков. Он предназначался для серийного изготовления картеров блоков 8—20-цилиндровых дизелей размерности 26/26 мощностью 1200—6000 лошадиных сил способом контактной стыковой сварки непрерывным оплавлением.

Технологический процесс сварки картеров полностью механизирован и автоматизирован. Кстати, сварщики, как практики, так и ученые, продолжительное время утверждали, что при помощи контактной стыковой сварки можно сваривать лишь один стык, причем небольшого сечения. Опыт работы комплекса К-579 убедительно опроверг эту точку зрения: он одновременно сваривал пять стыков, общая площадь сечения которых составляла более 50 тысяч квадратных миллиметров. Комплекс различных сечений, лежащих в одной плоскости, избавил от тяжелой и вредной работы до 20 сварщиков и 15 слесарей. При этом более чем в 70 раз поднялась производительность труда по сравнению с ручной дуговой сваркой картеров. Себестоимость их изготовления снизилась в 18 раз. Кроме того, на каждом картере сберегалось в среднем до 130 килограммов дефицитных электродов, повышались культура производства сварных изделий, их прочность и надежность, что, конечно, способствовало повышению моторесурса дизеля.

Удивительно — сварку картеров блоков дизеля (махина!) комплекс К-579 производит за какие-то 50—60 минут машинного времени, а сварку двух стоек — за 6—8 минут. При этом управляет им лишь один оператор 12 . 14 сентября 1974 года «Правда» опубликовала статью «Сварщик за пультом» об этом принципиально новом процессе сварки на Алтайском заводе. С июля 1974 по январь 1975 года при помощи комплекса К-579 было изготовлено 40 картеров. Это была опытная партия. Затем начался их серийный выпуск, что вполне отвечало требованиям быстро растущего на заводе производства мощных двигателей внутреннего сгорания. В декабре 1976 года Я. Б. Энтин, А. Н. Филиппов и Е. П. Мартынов стали лауреатами Государственной премии Украинской ССР. Им же были вручены медали ВДНХ: золотая—Я. Б. Энтину, серебряная — А. Н. Филиппову, бронзовая — Е. П. Мартынову.

В 1978 году на Меячдународной ярмарке в Лейпциге эта машина получила Большую золотую медаль. В связи с этим президент АН Украинской ССР Б. Е. Патон прислал на завод приветственную телеграмму. Но специалисты отдела главного сварщика не успокаивались на достигнутом. Они совершенствовали работу комплекса К-579, а затем решили создать второй сборочно-сварочньй комплекс улучшенной конструкции.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...