ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Творческие связи науки с заводом

Сотрудничество

На заводе стал распространяться метод холодного и полугорячего выдавливания. В цехе М-8 был создан для этой цели отдельный участок. Там установили специальный пресс, смонтировали установку токов высокой частоты (УВЧ) для подогрева металла до полугорячего состояния. Работу сперва возглавляли заместитель главного технолога Г. П. Вертепа и начальник бюро перспективной технологии инженер В. В. Фортинский. Было освоено изготовление этим методом двух видов деталей. В дальнейшем разработку метода возглавил энтузиаст своего дела, старший инженер технологической лаборатории Ю. А. Корюкалов. Вскоре началось изготовление еще ряда изделий, что позволяло сберечь значительное количество металла в год. Заметно снизилась при этом трудоемкость изготовления деталей.

Наиболее ответственным и металлоемким узлом современных мощных транспортных дизелей является сварно-литой картер блока с V-образным расположением цилиндров. Картеры блоков обычно изготовлялись малопроизводительной ручной дуговой сваркой, что являлось узким звеном в технологическом цикле построй ки дизелей в условиях значительного роста объема производства главным образом в связи с организацией на заводе серийного вы пуска дизелей типа Д49; не было и должного качества сварных соединений. В то же время станочный парк загружался обработкой кромок под сварку картеров блока.

Поэтому специалисты отдела главного сварщика совместно с учеными Института электросварки имени Е. О. Патона Академии наук УССР задумали большое и важное дело: разработать впервые в отечественной и мировой практике принципиально новую высокоэффективную технологию и в связи с этим создать сборочно-сварочный комплекс для многопозиционной контактной сварки картеров блоков дизелей. Для осуществления этого смелого замысла была сформирована творческая комплексная бригада во главе с одним из авторов проекта — заместителем главного сварщика завода коммунистом Я. Б. Энтиным. В бригаду входили начальник конструкторского бюро отдела главного сварщика Е. П. Мартынов, слесари И. А. Трифонов и П. И. Лоскутов, электрик В. И. Логинов, инженеры И. Ф. Орлов и Л. В. Беспалов, мастер П. И. Еремеев и другие, а также сотрудники украинского Института электросварки — авторы проекта кандидат технических наук И. А. Черненко, инженеры В. И. Тишура, И. Б. Полонский и Н. И. Постолатий. Высококвалифицированную помощь оказывал бригаде первый заместитель директора Института электросварки действительный член Академии наук УССР В. К. Лебедев. В мае 1974 года он посетил завод, дал ценные советы по отработке режимов сварки.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...