ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Все для фронта!

Сотрудничество

По мере освобождения родной земли советский народ тут же стал залечивать тяжелые раны войны. И в этом всенародном деле немалую роль сыграл Алтайский завод. Через несколько дней после разгрома немцев на Волге завод приступил к изготовлению огромной клети и станины для прокатных станов, а затем сталеразливочных ковшей емкостью 130 тонн для Сталинградского металлургического завода «Красный Октябрь». Необычный заказ был выполнен безотлагательно, что ускорило восстановление этого крупного завода по производству стали и проката.

Поднимавшимся из руин металлургическим и коксохимическим предприятиям Макеевки, Енакиева, Донецка, Мариуполя, Таганрога и других городов Юга поставлялось сложное и грузное оборудование: для блюминга — байонетные рамы, коксовыталкиватели весом 150 тонн, чугуновозы и шлаковозы, конверторы для выплавки меди емкостью 80 тонн, рамы и двери для коксовых батарей, шахтные подъемные машины, диаметр барабана которых доходил до 4 метров. Для их производства завод не располагал соответствующими условиями, не имел специалистов, опыта. И все же дело спорилось, ибо находилось в руках коммунистов. Партийное бюро мобилизовало все силы, на собраниях и заседаниях не раз ставились и решались вопросы о досрочном выполнении неотложных заказов черной металлургии.

Всем необходимым помогал заводу Государственный Комитет Обороны, особенно металлом и топливом, а также специалистами. Член ГКО Н. А. Вознесенский и народный комиссар черной металлургии И. Ф. Тевосян в августе 1943 года посетивши цехи завода, наблюдали за процессом производства, дали много ценных указаний и советов.

Освоение производства сложнейших механизмов проходило такими высокими темпами, каких не наблюдалось в довоенной практике. Так, до войны специализированный завод обычно изготовлял коксовыталкиватель от трех до шести месяцев, а в Алтае первый коксовыталкиватель выпустили за два месяца, шахтную машину — за полтора месяца, дизель-молот — тоже за полтора месяца. Такие темпы были достигнуты не только в результате интенсификации труда, а главным образом благодаря творческому подходу к решению технических проблем. В конструкцию коксовыталкивателей, конверторов и других машин был внесен ряд усовершенствований, что обеспечило скорейший их выпуск и одновременно повысило их эксплуатационные качества.

Среди лучших производственников в борьбе за освоение и выпуск новой продукции были строгальщик Н. И. Штырков, токарь К. Д. Печковский, фрезеровщик А. М. Юсов, слесарные бригады монтажников А. Г. Милютина и А. Я. Шесточенко, технологи И. П. Репин и И. И. Архипенко, конструкторы Д. В. Львов и М. И. Гресюк, другие герои боевого тыла.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...