ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Все для фронта!

Сотрудничество

В успешном решении проблем техники немалую роль сыграли рационализаторы и изобретатели. Так, А. Я. Буфеев только в 1944 году подал 79 рационализаторских предложений. Значительная часть их была реализована и дала заводу 570 тысяч рублей годовой экономии. Всего Алексей Яковлевич за годы войны предлояшл около тысячи ценных усовершенствований, внедрение которых в производство сэкономило заводу почти 2,5 миллиона рублей. На Буфеева равнялись и другие. Например, И. С. Гранов на 1 апреля 1945 года своими предложениями дал заводу экономии более 1 миллиона рублей. Уже летом 1943 года завод становится одним из ведущих по производству металлургического оборудования для предприятий Юга и Востока страны. Он обеспечивал до 50% заказов предприятий черной металлургии 35 .

Для новой доменной печи № 6 Магнитогорского металлургического комбината (тогда это была самая крупная домна в Европе) завод выполнил несколько заказов, в том числе изготовил коксовыталкиватель, и поставил различное оборудование сооружавшейся тогда домне Алапаевска — старейшего центра черной металлургии, а также трубным заводам Урала. Не без помощи барнаульцев строились первенцы черной металлургии Казахстана (Темир-Тау) и Узбекистана (Беговат). Они помогали восстановить производство гигантам тяжелого машиностроения Краматорска и Ворошиловграда, построили для них новые паровозы, направили туда свои квалифицированные кадры, выделили станки. Южные железные дороги получили из Коломны 50 товарных паровозов, в том числе 9 новых.

Возобновив паровозостроение, с июля 1943 года завод стал выпускать товарные локомотивы повышенной мощности и экономичности типа 0-5-0 серии Э р (р — реконструированный). Всего их было построено в 1943—1944 годах 22, а металлургического оборудования — 27 тысяч тонн. Возобновилось и дизелестроение. Из оставшихся заготовок собрали два судовых дизеля 6Д по 1600 лошадиных сил каждый. Для инженерных частей Красной Армии и для восстановительных работ на освобожденной территории изготовляли дизель-молоты, запасными частями снабдили электростанции Майкопа, Ейска, Новомосковска и других городов. Для электростанции Можайска отремонтировали дизели.

В те же дни разрабатывались проекты новых конструкций двигателей, воплощенные в металл уже в мирное время. За развитие новой техники в годы войны видным инженерам А. И. Козякину, М. П. Маркину, В. И. Чекалину, И. Д. Калинину и Е. И. Арефьеву в январе 1946 года были присуждены Государственные премии.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...