ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

За пять лет свершений

Сотрудничество

Были также построены новые дизель-генераторы ЗОДГ и 22ДГМ. Примечательно и другое. За те же пять лет коллектив завода завершил в основном организацию серийного производства дизелей типа Д49 в пределах мощностного ряда от 800 до 6000 лошадиных сил. Они стали основной продукцией завода, надежной ориентацией на выпуск тепловозов с более высокими технико-экономическими характеристиками. Опыт показал, что широкое применение двигателей этого семейства и длительный период их эксплуатации как в СССР, так и за рубежом вполне оправдали ожидаемые надежды.

В конце 1980 года 49,3% всех дизелей (размерности 26/26) выпускалось с государственным Знаком качества 46 . Некоторые иэ них по два-три раза подтверждали свои высокие достоинства. Например, накануне нового, 1981 года дизели ЗА-6Д49 и ЗАЭ-6Д49, отлично зарекомендовавшие себя в работе на маневровых тепловозах, третий раз получили почетный пятиугольник. Наблюдался также общий рост выпуска продукции с государственным Знаком качества. В 1976 году ее удельный вес в общем объеме производства составлял 34,9%, в 1977-м — 37,8, в 1978-м — 39,6, в 1979-м— 43,4, а в 1980 году —41%.

Из года в год повышались моторесурс (за пять лет — на 30%) и экономичность дизелей, что дало стране свыше 20 миллионов рублей экономии. В то же время на 28% был увеличен выпуск тепловозных дизелей, а запасных частей к ним — в 2 раза. Постройка тепловозов проходила стабильно. Всего их было построено 330, из них 320 ТЭП60, 9 ТЭП70 и один ТЭП75. Это был немалый вклад в техническое оснащение железнодорояшого транспорта страны.

В связи с реконструкцией завода были заменены десятки морально устаревших станков и агрегатов, внедрялась прогрессивная технология. За пятилетку прибавилась 21 тысяча квадратных метров новых производственных площадей. Вступили в строй первая очередь заготовительно-прессового цеха, первая очередь третьего термического цеха, новый плавильный пролет в фасонно-сталелитейном цехе, в семи цехах — бытовые помещения.

Настойчиво велась борьба за экономию металла, электроэнергии, топлива. Только чистой нормативной продукции сверх плана было изготовлено на 3 075 тысяч рублей.

С полной отдачей сил трудились рационализаторы и изобретатели. Они внесли в фонд пятилетки более 7 миллионов рублей, в 1,5 раза перевыполнив свои обязательства.

Результативны были творческие усилия работников технологических служб завода. За пять лет они внедрили в производство свыше 7 тысяч спецоснасток и инструментов, 942 единицы нового оборудования, в том числе специального — 203, станков с числовым программным управлением — 66, создали 19 поточных линий и участков.

Перечисленные данные за десятую пятилетку являлись свидетельством творческого и напряженного труда большого коллектива головного завода производственного объединения, были известным шагом вперед. В этом немаловажную роль сыграли партийные, профсоюзные и комсомольские организации цехов и отделов, целенаправленно проводившие широкую организаторскую, политико-массовую и воспитательную работу под боевым лозунгом партии «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь!».


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...