ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

За пять лет свершений

Сотрудничество

Немало славных дел свершили барнауловцы в 1980 году, как и в предшествующие годы десятой пятилетки. По основным технико-экономическим показателям они с честью выполнили возложенные на них задания. Около 3 тысяч рабочих досрочно завершили личные планы пятилетки, а 4,5 тысячи рабочих — план 1980 года.

За успешное выполнение заданий десятой пятилетки и социалистических обязательств 42 труженика завода были награждены орденами и 40 — медалями. Орденом Ленина — токарь-расточник цеха М-9 А. В. Новиков. Орденом Октябрьской революции — шлифовщица К. В. Козлова. Орденом Трудового Красного Знамени — генеральный директор объединения В. П. Стрельников, газорезчик В. П. Лукин, слесарь В. К. Желнаков, обрубщик Р. М. Зигануров, кузнец В. Ф. Рязанцев и другие. Орденом Дружбы народов — слесарь М. М. Еремин, токарь А. С. Пантелеев, слесарь Б. С. Попов. Орденом «Знак Почета» — слесарь А. П. Ламтешкин, обрубщик С. П. Богданов и другие. Орденом Трудовой Славы II степени — токарь А. С. Зотов, слесарь В. И. Кочергип, старший мастер В. А. Рочагов. Орденом Трудовой Славы III степени — стержеищица Н. А. Герман, слесарь машиносборочного цеха А. А. Кузнецов и другие.

Лауреат премии Ленинского комсомола фрезеровщик цеха М-10 В. В. Мартынов с января 1981 года работал в счет конца 1982 года. Его наградили орденом Трудовой Славы III степени.

Каковы же были основные итоги пятилетки? В 1980 году по сравнению с 1975-м объем выпускаемой заводом продукции возрос на 12,9%, а выпуск нормативно чистой продукции—на 13,9%. Производительность труда повысилась на 16%. Аналогичные данные за девятую пятилетку были выше. Причин тому немало. Главная состояла в том, что завод переживал трудный и сложный период только что развернувшейся реконструкции цехов.

Коллектив завода, преодолевая трудности роста, использовал все возможное. За годы пятилетки было создано 7 новых машин, три из них намечены к серийному выпуску в начале новой пятилетки. В данном случае имелась в виду прежде всего постройка установочной серии пассажирских тепловозов ТЭП70 мощностью 4000 лошадиных сил в количестве 50 секций. В октябре 1980 года такое решение приняло руководство МПС и МТ и ТМ.

Событием для завода были изготовление и установка на испытания к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина первого опытного дизель-геператора 1Д56 с дизелем новой размерности — 32/32 (мощность в одпом его цилиндре — 500 лошадиных сил). Дизель был перспективным. На его основе можно было строить двигатели мощностью до 12 тысяч лошадиных сил, предназначавшиеся для тепловозов БАМа. 1Д56 положил начало новому семейству дизель-генераторов с более высокой мощностью, лучшей экономичностью и повышенным моторесурсом. С лета 1980 года он проходит доводочные испытания.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...