Алтайские теплоходы перевозили пассажиров и грузы не только по Волге. Их можно было встретить на Оке и Оби, на Неве и Амуре, на Амударье и Сырдарье, на Каспийском, Черном и Балтийском морях.
Об интенсивности постройки теплоходов в Алтае можно судии» по следующим данным. За пять лет (1910—1914) завод выпустил 44 теплохода, на них было установлено 109 дизелей, совокупная мощность которых равнялась 29 060 лошадиным силам.
Алтайский завод стал ведущим предприятием в России по теплоходостроению. К 1914 году в стране насчитывалось около 70 теплоходов, добрая половина которых носила марку КМЗ. Всего же завод до Октября 1917 года отправил на речные и морские просторы 64 теплохода, дизели которых имели общую мощность 44475 лошадиных сил.
Около 20 теплоходов оригинальной конструкции было изготовлено на заводе по проектам и при непосредственном участии Г Л. Корейво. В честь его особых заслуг один из них был назван «Инженер Корейво».
Теплоходные суда были весьма разнообразны как по типу и мощности, так и по роду их службы. Завод строил и маленькие с мощностью дизелей от 20 до 40 лошадиных сил, и крупные морские танкеры, два гребных винта которых приводились в движение дизелями мощностью по 750 лошадиных сил каждый. По роду службы теплоходы делились на пассажирские, товарные, речные, морские, буксирные, баркасы, землесосы, плавучие электрические станции.
В Европе охотно заимствовали ценный практический опыт и оригинальные конструкции машин Алтайского завода. Например, в Германии пристально следили за развитием теплоходостроения в России. Газета «Франкфуртер цайтунг» 9 марта 1910 года призывала своих промышленников: «Ввиду большого значения данного вопроса для немецкого машиностроения наста ло, кажется, время открыть этому тину судна с двигателями, работающими сырой нефтью, дорогу... Это машина будущего...» .
Только в 1911 году Европа в области постройки крупных теплоходов вышла «из стадии опытов», предварительно широко использовав богатый русский опыт (кроме Алтайского завода большие теплоходы строил завод «Русский дизель»). Таким образом, Европа на три года отстала от России в выпуске крупных теплоходов, начало которому положил Алтайский теплоход «Дело» в 1908 году.
Алтайские конструкторы настойчиво искали пути широкого применения дизеля не только на водном, но и на железнодорожном транспорте. Вместо паровоза они смело приступили к созданию принципиально нового локомотива — тепловоза. За пять лет (1909—1913) конструкторы разработали проекты тепловозов с механической, электрической и другими передачами. И лишь надвигавшаяся война помешала заводу осуществить свой перспективный технический замысел.