На тепловозе ТЭ1175 был установлен дизель-генератор 20ДГ с четырехтактным V-образным дизелем размерности 26/26 собственной конструкции мощностью 6000 лошадиных сил при 1100 оборотах коленчатого вала в минуту. Такой высокой мощности тепловозных дизелей не знала мировая практика. В то же время дизель обладал самой низкой металлоемкостью — 3,8 кг/л. с. В конструкции дизеля было использовано до 40 изобретений заводских специалистов. Повышение его мощности по сравнению с однотипным дизель-генератором 2А-9ДГ (4000 лошадиных сил) в полтора раза было достигнуто за счет увеличения количества цилиндров с 16 до 20, числа оборотов па 10% и форсировки по среднему эффективному давлению на 9%. На нем впервые в СССР применена оригинальная система двухступенчатого газотурбинного наддува. Все эти данные свидетельствуют, что главный конструктор отдела по машиностроению Е. А. Никитин, его заместитель В. М. Ширяев, начальники бюро и групп А. И. Меден, Э. А. Улановский, Д. А. Дехович и другие, создавая дизель для тепловоза, решили не одну сложную техническую проблему.
В канун открытия XXV съезда КПСС опытный тепловоз ТЭП75 № 0001 отправился в первый испытательный рейс. Его конструкционная скорость — 160 километров в час. Труженики завода с честью выполнили одно из важнейших обязательств предсъездовского социалистического соревнования 24 . Было выполнено и еще одно обязательство: 25 ноября 1975 года дизель-генератору 14ДГ мощностью 2000 лошадиных сил второй раз (первый —в декабре 1972 года) был присужден почетный пятиугольник.
Итоги завершающего года, как и самой пятилетки, были радостными. Коллектив завода первым в отрасли выполнил задание по улучшению качественных характеристик тепловозов и дизелей. С государственным Знаком качества завод выпускал пассажирский тепловоз ТЭП60 (ему дважды за пятилетку присуждался почетный пятиугольник — в 1972 и 1975 годах) и три дизеля — 2Д42, 14ДГ (1972 и 1975 годы) и ЗА-6Д49.
Удельный вес продукции высшей категории качества в общем объеме выпускаемой заводом продукции в годы девятой пятилетки составлял в процентах: в 1971-м — расчеты не производились, в 1972-м —24,8, в 1973-м —30,1, в 1974-м —30,4 и в 1975-м — 36,4. Как видим, за четыре года (1972—1975) выпуск продукции с государственным Знаком качества возрос на 12%. Это немалый показатель, характеризующий напряженную и умелую работу заводского коллектива.