ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Ударный труд —XXV съезду КПСС

Сотрудничество

За пятилетку был хорошо отлажен и увеличен в 5 раз по сравнению с 1970 годом серийный выпуск большого семейства дизелей типа Д49 —основной продукции завода — мощностью 800, 1000, 2000, 3000, 4000 и 6000 лошадиных сил. Они имели высокие технико-экономические показатели. По коломенским чертежам в Пензе изготовлялись дизель-геиераторы 18ДГ с 8-цилиндровым дизелем типа Д49 мощностью 1500 лошадиных сил. Там же выпускались дизели ЗА-6Д49 мощностью 1200 лошадиных сил. Дизель-генераторы 18ДГ устанавливались па маневровых тепловозах в Брянске, а дизели ЗА-6Д49 — в Людинове на локомотивах того же назначения только с гидравлической передачей. Важно, что моторесурс дизелей типа Д49 за пятилетку поднялся в 2 раза до первой переборки и в 1,7 раза до капитального ремонта, что дало стране прибыли более 9 миллионов рублей. К тому же дизели имели высокий уровень унификации.

Алтайские дизели имели широкий спрос, их поставляли в 16 стран мира. Большими партиями их отправляли на тепловозостроительные заводы, ими оснащали электростанции, буровые установки и т. д. Внедрение дизелей с маркой Барнаулозавода в народное хозяйство только в 1975 году дало стране более 40 миллионов рублей прибыли. Более 1500 дизелей размерности 26/26 работало на тепловозах во Франции, ГДР, Болгарии, на Кубе и в других странах. Экспортные поставки составили 33% от общего объема производства.

Алтайский завод — единственный в СССР, производивший пассажирские тепловозы ТЭП60. За пять лет было выпущено 325 тепловозов—солидный вклад в техническое обновление железнодорояшого транспорта страны. В то же время на заводе было положено начало созданию новых, более мощных и технически совершенных локомотивов ТЭП70 и ТЭП75. Таким образом Алтайский завод в содружестве с учеными досрочно выполнил директивные указания XXIV съезда КПСС не только по улучшению технико-экономических показателей дизелей и тепловозов, но и по созданию новых образцов техники: к концу пятилетки было создано 16 образцов новой техники, в том числе тепловозы ТЭП70 и ТЭП75, новые дизели типа Д40 и Д42.

За достижение наивысших результатов во Всесоюзном социалистическом соревновании в 1972 году и в ознаменование 50-летия образования СССР завод был награжден юбилейным Почетным знаком ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС, в 1973 году удостоен памятного Красного знамени, а в 1974 году переходящего Красного знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Десять кварталов завод завоевывал первое место в соревновании предприятий Главдизеля и награждался переходящим Красным знаменем министерства и ЦК профсоюза рабочих машиностроения. Не раз он получал переходящие Красные знамена Алтайского городского комитета КПСС, исполкомов городского и районного советов.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...