ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Крупный вклад в реконструкцию и развитие транспорта

Сотрудничество

Боевой призыв 17 мая 1935 года был широко обсужден на общезаводском партийном собрании, было решено выполнять его общим фронтом «и сверху и снизу», всем коллективом. Призыв партии нашел отклик и на других предприятиях страны. Из них самым достойным ответом был трудовой подвиг донецкого шахтера А. Стаханова, 31 августа 1935 года выполнившего за смену 14 норм. Движение новаторов производства назвали его именем — стахановским. Тем самым начался новый этап социалистического соревнования, подготовленный предшествующим периодом развития страны, прежде всего ее индустриализацией.

Коммунисты и комсомольцы Алтайского завода возглавляли новое передовое начинание. Уже в сентябре 1935 года в цехах появились первые стахановцы: в паровозосборочном — А. Углов, Н. Финогенов, в ДМ-2 — И. Лебедев, И. Строков, М. Егоров, в па- ровозомеханическом — В. Галкин, М. Романов, И. Бродягин, в котельном — А. Лопухин. Это были коммунисты, лучшие ударники, опытные, технически грамотные рабочие.

Стахановцы трудились с огоньком, показывая пример другим. Бригада слесарей Антона Углова, работавшая на сборке ходовой части электровозов, собирала рессорные подвешивания за 2,5 часа вместо положенных 14. Такой успех был достигнут благодаря уплотнению рабочего дня, умелому использованию инструментов и приспособлений, хорошей организации труда. Разметчик на плите Николай Финогенов работу, рассчитанную на 21 час, выполнял за 7 часов. Бригада слесарей Ивана Лебедева за 9 дней обрабатывала два блока дизеля вместо одного. Кузнец Сергей Викулов при норме 40 вагонных крюков ковал за смену до 100, что позволило высвободить одного кузнеца.

За коммунистами шли комсомольцы и молодежь. Среди них особенно выделялась комсомольская бригада слесарей-сборщиков дизелей цеха ДМ-2, руководимая Григорием Бусыгиным — однофамильцем известного кузнеца-горьковчанина. В его бригаде были Николай Зайцев, Василий Потапов, Иван Харламов, Михаил Воробьев, Василий Сироткин и другие славные, напористые ребята. Все они окончили ФЗУ, трудились с задором, экономили каждую минуту рабочего времени. Если раньше бригада Г. И. Бусыгина один дизель собирала два-три месяца, то в первые дни стахановского движения — за 20 дней. Это был невиданный для тех дней успех. Им даже заинтересовался народный комиссар тяжелой промышленности Г. К. Ордячоникидзе. Он пригласил к себе в наркомат Г. И. Бусыгина вместе с директором завода И. С. Доценко, секретарем партийного комитета А. Т. Калининым, секретарем комитета ВЛКСМ Валентином Ивановым. Нарком их спросил: «Правда это, что за двадцать дней вы собрали машину?» Ему объяснили, как все это было. Довольный, он дал указание премировать Бусыгина квартирой с мебелью и мотоциклом. Большую радость бригадира разделяла вся бригада. Она еще энергичнее стала трудиться, работала слаясенно, всегда перевыполняла нормы, за успехи была награждена Красным знаменем, а ее бригадир Г. И. Бусыгин был послан от Коломны делегатом на первое Всесоюзное совещание стахановцев, открывшееся в Кремле 14 ноября 1935 года.

<<назад ... далее>>


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...