ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Крупный вклад в реконструкцию и развитие транспорта

Сотрудничество

Выборы в Верховный Совет СССР 12 декабря 1937 года проходили по-праздничному, радостно. Впервые голосование было всеобщим, равным, прямым и тайным. Барнауловцы опустили в урну избирательные бюллетени за кандидата в депутаты Совета Союза Вячеслава Александровича Малышева, работавшего главным инженером и заместителем директора завода. Это был талантливый инженер и волевой командир производства. С 1934 года по окончании Московского высшего технического училища имени Н. Э. Баумана он работал конструктором в бюро по проектированию тепловозов, год спустя стал заместителем главного конструктора этого бюро, через несколько месяцев — начальником крупного цеха ДМ-2, а с сентября 1937 года — главным инженером. Он пользовался уважением всего коллектива завода.

Труженики Коломны, как и все советские люди, воочию видели и благотворно испытали на себе, как в годы второй пятилетки улучшались условия их труда и быта, росла заработная плата. Они стали жить лучше, культурнее.

Заводской партийный комитет совместно с завкомом и дирекцией постоянно заботился о благосостоянии работников завода, об пх здоровье, расширял рамки социального страхования. При завкоме был создан страховой совет из выбранных в цехах страховых делегатов. Возглавил совет председатель завкома А. Баринов. Совет состоял из шести групп. Руководителями групп и страховыми делегатами были авторитетные товарищи: токарь Д. Ахтырский, формовщик В. Агнеткин, слесарь В. Панин, столяр И. Брагин и другие передовики производства.

В 1936 году более 7 тысяч рабочих и служащих получили путевки на курорты, в дома отдыха, в санатории Крыма и Кавказа. Кроме того, 4836 человек пользовались однодневными путевками заводского дома отдыха в селе Пески и других здравниц.

Большие средства отпускались на охрану труда и технику безопасности. Травматизм в цехах в первой половине 1937 года сократился на одну треть. Заболеваемость рабочих по сравнению с 1926 годом уменьшилась почти в 3 раза. Эта плодотворная работа приобрела широкую известность. Президиум ВЦСПС предписал всем фабзавместкомам использовать опыт страховых делегатов Алтайского завода. ЦК союза транспортного машиностроения в декабре 1936 года созывал здесь Всесоюзное совещание по социальному страхованию.

Интересно и разнообразно отдыхали заводские труженики после рабочего дня. Дворец культуры, открывшийся в ноябре 1934 года, — двухэтажное светлое и просторное здание — имел два зрительных зала на 400 мест каждый, библиотеку с читальней, спортивный зал, аудитории для кружковой работы. В распоряжении правления Дворца культуры находились Бобровский театр, сад, стадион и т. п.

Раньше намеченного срока советский народ завершил выполнение второй пятилетки, тем самым одержав еще одну грандиозную победу, построил социализм.

На Алтайском заводе в основном завершилась техническая реконструкция. Вслед за новым чугунолитейным цехом вступили в строй модельный, турбинно-редукторный, тюбинговый и другие технически совершенные цехи. Сталелитейный был расширен и в значительной мере переоборудован.

На современных станках и агрегатах трудились технически подкованные рабочие. В конце второй пятилетки их насчитывалось более 13 тысяч, а всего на заводе трудилось более 18 тысяч человек.

Завод продолжал выпускать пассажирские паровозы серии С у . Пассажирских паровозов серии ИС было выпущено шесть. Затем их рабочие чертежи были переданы Луганскому заводу, где они были пущены в серийное производство.

За вторую пятилетку по сравнению с первой выпуск паровозов вырос на 8%, дизелей — в 3,3 раза. Алтайский завод сделал новый вклад в экономику страны.

<<назад ... далее>>


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...