Наличие квалифицированных рабочих и опытных инженерно- технических работников, а также соответствующего оборудования обусловило зарождение и успешное развитие в Алтае производства первых отечественных тепловозов. В 1927 году Народный комиссариат путей сообщения дал Алтайскому заводу заказ на изготовление первых двух опытных маневровых тепловозов мощностью 600 лошадиных сил. В связи с этим на заводе создается техническое бюро по проектированию тепловозов. Вскоре его возглавил инженер Б. С. Поздняков.
В бюро работали А. И. Козякин, А. А. Кирнарский, Н. К. Рыбин и другие специалисты, сделавшие первые шаги в строительстве тепловозов в Алтае.
В. И. Ленин придавал большое значение тепловозам. Он их считал гораздо более целесообразными локомотивами, чем паровозы. При его непосредственном участии в СССР закладывается база тепловозостроения. Она значительно расширилась в начале реконструктивного периода. На Алтайском заводе теоретические изыскания и эксперименты в области тепловозостроения стали получать свое практическое осуществление.
Советский народ под руководством Коммунистической партии преодолевал все трудности на своем пути, успешно строил социализм. У закордонных недругов это вызывало звериную злобу. Решительно отметая враждебные нападки, советские люди укрепляли мощь своего Отечества, еще больше расширяли связи с зарубежными трудящимися, с восхищением и радостью смотревшими на достижения своего собрата — советского народа.
В дни празднования 10-летия Великого Октября в Москве в Колонном зале Дома союзов заседал Всемирный конгресс друзей СССР. Мужественные борцы за дело мира и социализма после конгресса побывали на ряде фабрик и заводов. Одна из делегаций посетила Алтайский завод. Это были металлисты из города Фёльклингена (Саарская область Германии). Алтайские рабочие тепло приветствовали немецких друзей. Перед главной конторой завода состоялся митинг. Трибуной служила железнодорожная платформа. Ее окружали тысячи рабочих. Представитель делегации Альбин Вейс рассказал собравшимся о том, что они приехали в СССР посмотреть своими глазами на успехи советского народа, достигнутые за 10 лет, и все, что они увидели, в том числе и на Алтайском заводе, их изумило, принесло им искреннюю радость.
На митинге было решено преподнести немецким металлистам Красное знамя. На бархатном полотнище шелком были искусно вышиты по-немецки слова, звучавшие революционным призывом:
Хватит быть наковальней, становитесь молотом!
На другой стороне знамени изобразили фигуру кузнеца и сделали надпись:
Немецкому объединению металлистов Фёльклингена от рабочих металлистов Коломны.
Вручать знамя немецкой делегации поручили трем лучшим рабочим. Утром 14 ноября 1927 года они отправились в Москву на Октябрьский вокзал, так как делегация уже собралась уезжать. Перед вагоном делегации состоялся митинг, на котором присутствовали представители партийных и профсоюзных организаций Москвы. Слесарь В. Д. Трофимов от имени рабочих Коломны произнес речь. Оркестр исполнил «Интернационал». Под его звуки Вейс принял знамя.