ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Накануне первой пятилетки

Сотрудничество

Как производственные комиссии, так и производственные совещания в своей работе обращали особое внимание на мобилизацию внутренних резервов производства, прежде всего на режим экономии. В 1926/27 году на производственных совещаниях было обсуждено 1482 предложения только по режиму экономии, из них 1297 предложений (87%) были реализованы.

Рационализатор и изобретатель были в почете. За каждое ценное предложение они получали премию, о них писали в стенной, многотиражной и городской газетах, говорили на производственных совещаниях и собраниях актива, их ставили в пример другим.

Реконструкция производства требовала от рабочих глубоких знаний современной техники, поступавшей в цехи. Завод становился на рельсы передового предприятия, выпускавшего новые, более усовершенствованные и рентабельные машины. Подготовка новых и перековка старых кадров стали неотложной задачей. К уже действовавшим формам обучения рабочих прибавляются профессионально-технические кружки во всех цехах, которыми руководили техники и инженеры. Занятия проводились после смены, рабочие охотно посещали их.

1926/27 хозяйственный год — первый год индустриализации— ознаменовался новыми успехами. По сравнению с предшествующим годом выпуск паровозов возрос почти в 2 раза, вагонов — в 1,5, дизелей — в 4 с лишним, в целом всех изделий — в 1,6 раза. Превратилось производство тракторов, «нефтянок» и других сельскохозяйственных машин. Основным видом производства, как и раньше, оставались паровозы и вагоны (78% общей стоимости заводской продукции).

В объединении ГОМЗЫ доля Алтайского завода по выпуску подвижного состава была 53%, дизелей — более 80%.

На заводе не придерживались слепо мановских чертежей, а изменяли их в лучшую сторону: судовой двигатель снабдили вспомогательным компрессором, внесли существенные поправки в конструкцию реверса 42БМРН и т. п. С 1927 года стали выпускать бескомпрессорные двигатели (50МР-6 и др.). Они были легче, дешевле и экономичнее компрессорных.

В 1926/27 году завод выпустил 44 дизеля трех типов общей мощностью 10 815 лошадиных сил. Мощность дизелей колебалась от 150 до 900 лошадиных сил.

В первом году социалистической индустриализации Алтайский завод, как и многие другие предприятия, работал слаженнее, рентабельнее. Уровень 1913 года по выпуску изделий был превышен в 1,3 раза, по производительности труда — на 5,2%.

В цехах завода трудилось 7420 человек, из них квалифицированные рабочие составляли 94,8%. Такого высокого показателя не имел ни один завод ГОМЗЫ (на Сормовском заводе квалифицированных рабочих было 72%, а на всех 14 предприятиях ГОМЗЫ-88%).


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...