ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Накануне первой пятилетки

Сотрудничество

В результате ремонта турбины и электросети, установки нового мощного котла и более совершенных трансформаторов выработка электроэнергии на станции повысилась на 21 %. После капитального ремонта дизелей, воздушных сетей и аккумуляторных батарей, а также установки дополнительных дизель-компрессоров и воздухопроводов мощность компрессорных станций увеличилась на 60%. Это позволило перевести работу ряда молотов с пара на воздух, больше пользоваться пневматическими аппаратами и инструментами. Вскоре вступил в строй новый инструментальный цех, оснащенный станками, приборами и приспособлениями новых образцов. Новая, более производительная лесопильная машина появилась на лесном складе.

Инженерно-технические работники активно участвовали в реконструкции завода. Многие из них проявляли инициативу, внедряли в производство передовую технологию, разрабатывали новые типы машин. Конструкторы внесли поправки в чертежи пассажирского паровоза серии С у , создали паровоз типа 1926 года. По обновленной конструкции стали строить грузовые паровозы серии Э у , а также маневровые и промышленные "танк -паровоз двух типов — 154 и 155.

Реконструкция цехов не могла успешно проходить без инициативы и активности рабочих, особенно коммунистов. В каждом цехе были созданы производственные комиссии, в которые избирались пять лучших рабочих. Комиссии просто называли «пятерками». В общей же сложности в них участвовало около 190 рабочих. «Пятерки» были повседневно действующими организациями, их работой руководила общезаводская производственная комиссия, состоявшая из членов бюро заводской партийной ячейки и завкома, а также инженерно-технических работников и рабочих, всего 18 человек. «Пятерка» не подменяла, а дополняла в цехе производственное совещание, была как бы его младшей сестрой.

Цеховые производственные комиссии хорошо справлялись со своими обязанностями; их заседания, как и цеховые собрания рабочих, нередко перерастали в производственные совещания, роль которых была поднята на новую ступень. Они проходили активнее, были многолюднее, вопросы решали более оперативно. Тем самым рабочие еще больше, чем раньше, вникали в производственные процессы цеха и завода, деятельнее участвовали в них, расширяли и углубляли рамки управления хозяйством. «Рабочий в массе знает, что его участие в работе производственных комиссий и совещаний не только полезно, но и необходимо, что это участие приносит ему видимые невооруженным глазом положительные результаты», — писал в мае 1926 года о коломзаводцах журнал «Вестник труда», орган ВЦСПС.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...