Одновременно с постройкой тепловоза ТЭП60 заводские конструкторы уже работали над проектом нового оригинального тепловоза с гидропередачей — ТГП50, предназначавшегося для пассажирской и товарной службы. Таких локомотивов в СССР еще не строили. Многолюдным и представительным было очередное заседание первичной организации НТО, состоявшееся в апреле 1960 года. На нем обстоятельно обсудили доклады заместителя главного конструктора по локомотивостроению Г. А. Жилина и главного конструктора по машиностроению С. А. Абрамова об эскизном проекте тепловоза с гидравлической передачей, с двумя дизелями собственной конструкции 1Д40 общей мощностью 4 тысячи лошадиных сил.
Этот мощный двухтактный дизель V-образной формы, с прямоточно-щелевой продувкой, с газотурбинным наддувом имел 12 цилиндров. Как и его предшественник 11Д45, он был создан на базе дизеля 40Д.
Особенно много хлопот доставило конструирование гидропередачи. Это было дело новое, неизведанное и сложное. После продолжительных экспериментов конструкторам бюро гидропередачи во главе с его руководителем П. М. Чумиковым все же удалось создать малогабаритную, легкую по весу, простую и надежную в работе конструкцию.
Опытный односекционный тепловоз ТГП50 № 0001 построили в ноябре 1962 года. В январе следующего года он вышел на первую обкатку. Мощность дизелей передавалась на колеса через гидрокоробку и систему карданных валов к осевым редукторам. Вскоре выпустили еще один такой же локомотив. Тепловоз развивал скорость до 140 километров в час.
Универсальный товаро-пассажирский тепловоз с гидропередачей ТГП50, как и ТЭП60, создавался с учетом последних достижений в области локомотивостроения. Большая заслуга в этом принадлежала прежде всего ведущему конструктору В. К. Шлыкову, М. Д. Фадееву, Н. И. Симоннной, 3. М. Волковой и другим талантливым конструкторам.
Наряду с тепловозами и дизелями по заданию Московского областного комитета партии и Мособлсовнархоза завод производил картофелеуборочные комбайны типа КГП-2. Комбайн создал коллектив конструкторов под руководством начальника конструкторского бюро И. В. Шелепова с помощью работников Всесоюзного научно-исследовательского института сельскохозяйственного машиностроения (ВИСХОМ).
Летом 1959 года два опытных комбайна успешно прошли первые испытания на полях совхоза «Алтайский», а также полевые доводочные испытания в ВИСХОМе. Комбайн КГП-2 был признан лучшим из нескольких образцов, подвергавшихся испытаниям.
В 1960 году построили лишь небольшую партию опытных комбайнов, в 1961-м —701, в 1962-м — 2 тысячи. Они работали не только на подмосковных полях, их можно было встретить во многих областях страны.
Алтайский комбайн экспонировался на Выставке. Кении народного хозяйства, два раза был на Всемирной ярмарке в Лейпциге, демонстрировался в Лондоне, Париже, Варшаве.
Для труясеников села завод изготовлял также вакуумные насосы для доильных аппаратов, тракторные ролики, рядовые жатки, хедеры и т. п., а затем дизеля 9Д40.
Барнаульцы успешно завершили второй год семилетки: к 15 декабря 1960 года выполнили план выпуска валовой продукции, на пять дней раньше намеченного срока. Производительность труда повысилась на 3,6%. Благодаря снижению себестоимости продукции, экономии электроэнергии, топлива и других материалов было получено более 3 миллионов рублей сверхплановой прибыли. За хорошие показатели заводу в первом квартале присудили Красное знамя Мособлсовнархоза и МОСПС, а в трех последующих кварталах — Красное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСГ1С.
В конце декабря 1960 года на заводе изменилось руководство. Директор завода В. Н. Пашин, четверть века отдавший заводу, был назначен заместителем председателя Мособлсовнархоза. Новым директором завода стал В. М. Пятов, а секретарем партийного комитета вместо него был избран инженер А. А. Козлов, работавший начальником тепловозомеханического цеха.