ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Новые машины

Сотрудничество

Трудовая активность и творческая инициатива всего заводского коллектива позволили досрочно, к 17 декабря 1959 года, справиться с весьма напряженным заданием по выпуску валовой продукции в первом году семилетки: за год он увеличился на 48%. Партийный комитет совместно с дирекцией и заводским комитетом профсоюза постоянно направлял усилия коллектива в нужное русло, поддерживал передовые начинания.

В июне 1959 года секретарем партийного комитета был избран В. М. Пятов вместо безвременно умершего Г. Д. Томашевсского. Новый секретарь пришел на завод в июле 1950 года, по окончании МВТУ имени Баумана, и был назначен мастером в машиносборочный цех. Вскоре он становится старшим мастером, заместителем, а затем и начальником этого крупного цеха. Через некоторое время его ставят на более ответственный пост — начальника второго механического цеха. Когда в партийной организации завода встал вопрос о новом секретаре партийного комитета, то без колебаний был выдвинут В. М. Пятов.

Целенаправленно и энергично решал вопросы производства партийный комитет. На заводе не было такого участка работы, который был бы вне ноля его зрения. И это не могло не сказаться положительно па ходе выполнения плана первого года семилетки. Новая техника, создаваемая па заводе, отличалась совершенством конструкций, надежностью и простотой. В 1959 году завод прекратил выпуск дизеля ЗОД и начал серийно изготовлять дизель 40Д. Это был первый в СССР двухтактный дизель с газотурбинным наддувом собственной конструкции, имевший непревзойденные весогабаритные показатели и большой моторесурс. Коэффициент полезного действия у этого дизеля был на 15% выше, чем у его прототипа ЗОД. Мощность каждого цилиндра поднялась на 25%. Удельная масса дизеля (вес металла на 1 л. с.) составляла всего лишь 3,8 килограмма благодаря применению алюминиевых корпусных деталей, сварного остова с подвесным коленчатым валом и других факторов. В 1960 году на ВДНХ он был отмечен золотой медалью. Ведущий конструктор (он же заместитель главного конструктора) П. М. Мерлис был награжден большой золотой медалью, главный конструктор по машиностроению С. А. Абрамов — малой золотой медалью, главный инженер завода В. Ф. Белов — большой серебряной медалью. Алтайский дизель 40Д был па уровне лучших зарубеяшых двигателей этого типа. Вскоре на его базе были созданы 12-цилиндровые дизели 14Д40 мощностью 2000 лошадиных сил при 750 оборотах коленчатого вала в минуту. Они сразу же нашли применение на экспортных тепловозах, которые и по сей день изготовляются на Ворошиловградском заводе.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...