6 июля 1972 года барнауловцы чувствовали себя именинниками по случаю постройки 500-го тепловоза ТЭП60. Его отправили в депо Кемь Октябрьской железной дороги для вождения поездов в Карелии. А 23 сдвоенных тепловоза 2ТЭП60 исправно работали в депо Смоленска. Все они водили пассажирские поезда к западной границе Советского Союза на скоростной международной линии.
С начала Всесоюзного соревнования в честь 50-летия образования СССР барнауловцы трудились с большим напряжением, опережая многие предприятия. По итогам второго, третьего и четвертого кварталов 1972 года Алтайский завод завоевал первое место среди заводов отрасли и переходящее Красное знамя Совета Министров СССР и ВЦСПС.
Высоко была отмечена борьба заводского коллектива за надежность и качество выпускаемых машин. 22 ноября государственная аттестационная комиссия, возглавленная профессором А. С. Орлиным, присвоила дизелю 14Д40 государственный Знак качества. Тепловозы с такими двигателями обеспечивали от 40 до 70% всех железнодорожных перевозок в Венгрии, Чехословакии, ГДР и других странах.
Волнующим событием в жизни завода было также присуждение 21 декабря Знака качества пассажирскому тепловозу ТЭП60. Он был аттестован государственной комиссией под председательством профессора Н. А. Фуфрянского. Тепловозы безупречно работали более чем в 20 депо страны. А неделей раньше за большие успехи во Всесоюзном социалистическом соревновании завод наградили юбилейным Почетным знаком ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС в связи с 50-летием образования СССР. 20 декабря награду вручил заводу министр В. Ф. Жигалин. За самоотверженную работу коллектив завода занесен в Книгу трудовой славы министерства 5 . Все это было добрым залогом успешного выполнения плана второго года пятилетки. И год был закончен с хорошими технико-экономическими показателями. План выполнили досрочно, 27 декабря.