Коллектив цеха быстро набирал силы, опыт и знания, создавал бригады и участки, налаживал соревнование. В 1972 году по сравнению с предшествующим годом цех увеличил выпуск товарной продукции в 2,2 раза, трудоемкость изготовления узлов и деталей двигателей 1А-9ДГ и ЗА-6949 снизил на 23%, производительность труда поднял почти в 2 раза. При этом использовались современные достижения науки и техники.
Усилилась борьба за высокую культуру производства. В начале 1971 года пять цехов (инструментальный, четвертый и шес- гой механические, топливной аппаратуры и новоэкспериментальный) и центральная заводская лаборатория завоевали звание цехов высокой культуры производства и организации труда.
Летом в Москве состоялась меящународная выставка «Железнодорожный транспорт-71». Мощный Алтайский тепловоз ТЭП60 № 0430 привлек большое внимание посетителей. «Молодцы, коло- менцы», — гласит одна из записей в книге отзывов. Лестные слова написал об этом тепловозе один из представителей английской фирмы «Бритиш электрик инжиниринг». Почетным дипломом наградили завод за участие в выставке.
Немало делалось для повышения качества тепловозов и дизелей. Так, ресурс дизеля 14Д40 до первой переборки был увеличен с 4 до 6 тысяч часов. Межремонтный пробег тепловоза ТЭП60 возрос со 100 до 150 тысяч километров. Уменьшился расход топлива на эффективную лошадиную силу в час со 170 до 165 граммов. Это свидетельствовало о высокой экономичности и постоянном совершенствовании выпускаемых тепловозов и дизелей.
Успешно завершилась немалая работа по созданию новых дизелей типа Д42, за которую 3 ноября 1971 года была присуждена Государственная премия СССР группе специалистов, руководителям этой работы: В. М. Пятову, Е. А. Никитину, П. М. Мерлису, инженерам С. А. Абрамову, А. И. Ермолаеву, Б. И. Догадину и Е. И. Клячкину.
В ответ на постановление ЦК КПСС «О подготовке к 50-летию образования СССР» коллектив принял новые повышенные обязательства. Юбилейную трудовую вахту, как всегда, возглавили коммунисты. То на одном, то на другом производственном участке возникали новые родники творчества и инициативы. Так, зародившийся в цехах рамно-кузовыом и топливной аппаратуры почин по созданию переходящих месячных заделов узлов и деталей тепловозов и дизелей распространился на другие цехи. Это обеспечило более ритмичную работу всего завода. Изыскивались новые источники повышения производительности труда.