ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Новые задачи

Сотрудничество

В девятой пятилетке двигатели типа Д49 должны были стать основной продукцией завода в серийном крупномасштабном исполнении. Новый цех М-10 предназначался для поточного изготовления основных узлов и деталей дизелей, главным образом 16-цилиндровых 1А-9ДГ и 8-цилиндровых ЗА-6949. Эти машины уже проявили себя в работе как наиболее перспективные по технико- экономическим показателям, имели широкую унификацию узлов и деталей, располагали возможностями развития мощностного ряда от одной до шести тысяч лошадиных сил в агрегате. По моторесурсу и удельной массе дизели не уступали мировым образцам

Наряду с созданием цеха М-10 были определены сроки коренной перестройки ряда крупных цехов завода. Директор завода В. М. Пятов, секретарь партийного комитета В. П. Стрельников и председатель заводского комитета профсоюза В. П. Романов уделяли должное внимание вопросам организации серийного производства дизелей типа Д49. Опираясь на партийно-хозяйственный актив, они прежде всего мобилизовали все службы завода на удовлетворение потребностей цеха М-10, помогали ему наращивать мощности, комплектовали его участки инженерно-техническими и рабочими кадрами.

Начальником цеха был назначен В. А. Мельников (затем Ю. А. Черников). Должность его заместителя по подготовке производства исполнял К. А. Легкоступ. В те же дни формировались партийная, профсоюзная и комсомольская организации. Секретарем цехового партбюро был избран техник М. С. Шувалов. После него партийными руководителями были Л. А. Шипневский, Е. М. Ниман. Комсомольскую организацию возглавила токарь Нина Захарова. Ее сменил токарь-расточник Вадим Томашевский — сын известного на заводе комсомольского и партийного вожака Г. Д. Томашевского.

В первом году девятой пятилетки в цехе М-10 установили первоклассное оборудование в количестве 267 единиц, из них 30 уникальных станков, внедрили 339 приспособлений, что завершило создание основных участков и поточных линий цеха.

Цех М-10 — один из ведущих на заводе, современный по воплощению передовых технических и технологических идей, крупный по составу работающих. На втором году после открытия в цехе трудилось более 640 человек, в их среде около 100 коммунистов, почти 300 комсомольцев. По праву цех называли комсомольско- молодежным.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...