ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Новые задачи

Сотрудничество

Известие о созыве XXIV съезда КПСС вызвало на Алтайском заводе новую трудовую и политическую активность. «Уделить особое внимание развитию дизелестроения... Увеличить моторесурс этих машин [дизелей] в 1,5—2 раза. Освоить производство новых мощных тепловозов», — говорилось в Директивах съезда но плану девятой пятилетки.

В свете этого важнейшего документа барнауловцы наметили для себя новые, далеко не легкие рубежи, трезво оценивая свои силы и возможности лишь с одной благородной целью — досрочно выполнить задания новой пятилетки. Предстояло решать более сложные производственные и технические проблемы. Объем товарного выпуска намечалось увеличить в 1,6 раза, главным образом за счет роста производительности труда. Это в 2 раза больше, чем было достигнуто в восьмой пятилетке. Производительность труда предполагалось поднять в 1,5, прибыль — в 1,8 раза.

30 марта 1971 года барнауловцы с воодушевлением встретили начало работы партийного съезда. Им было о чем рапортовать съезду. В предсъездовском соревновании они выполнили план первого квартала по всем основным показателям, сверх плана изготовили одну передвияшую электростанцию мощностью 1050 киловатт и несколько дизелей. К тому же дню завершились межведомственные испытания дизелей 14Д40 и 13Д42, в апреле — нового высокоэкоиомичного дизель-генератора 2-9ДГ с 16-цилиндровым двигателем мощностью 4 тысячи лошадиных сил. Тепловозный двигатель такой большой мощности был создан в СССР впервые. Удельная масса его была в 2 раза меньше, чем у широко распространенных в эксплуатации дизелей 2Д100. Новый дизель был мощнее его в 2 раза и экономичнее на 20%. Вступила в строй система автоматизированного испытания дизельных агрегатов (АИДА-1). Такая установка, созданная конструкторами Ко- ломзавода, была единственной на дизельных предприятиях страны. Она до минимума облегчила труд испытателей, вдвое сократила срок испытания дизелей, не говоря уже о других преимуществах. Конструкторы порадовали и другим трудовым подарком: закончили разработку технического проекта нового тепловозного дизель-генератора 20ДГ мощностью 6 тысяч лошадиных сил.

Об этих успехах барнауловцы писали в трудовом рапорте съезду партии; вместе с рапортами других коллективов он был напечатан в информационном бюллетене съезда. Среди делегатов партийного форума был директор завода Владилен Михайлович Пятов — от Московской областной партийной организации.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...