ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Новые горизонты

Сотрудничество

Делегатом XXV съезда партии являлся токарь участка стальных коленчатых валов цеха М-6 П. И. Дашков. Вечером 24 февраля ему была отправлена телефонограмма. В ней говорилось: «Рады сообщить тебе, что в день открытия съезда коллективу нашего цеха было вручено переходящее Красное знамя завода, присужденное за лучшие показатели в соревновании... В день открытия съезда наш участок выполнил сменно-суточное задание на 120 процентов. Особенно отличились в труде Н. И. Нарышкин,

•  В. Денисов, М. А. Захаров, А. С. Гришин и твой брат Валентин Дашков. У нас в цехе дали обещание в дни работы съезда давать наивысшую выработку. И слово это мы держим». От имени коллектива телефонограмму подписали токарь-расточник партгрупорг Н. Колосов, токарь А. Добашин, старший мастер цеха М-6

•  Рочагов.

Труженики Алтайского завода с честью выполнили предсъездовские социалистические обязательства. Особенно радовало, что ко дню открытия съезда был выпущен магистральный пассажирский тепловоз ТЭП75 мощностью 6000 лошадиных сил. Он не имел себе равных в мировой практике. С трибуны съезда первый секретарь Московского областного комитета КПСС В. И. Конотоп, ранее работавший секретарем партийного комитета завода, дал высокую оценку тепловозу ТЭ1175. Он подчеркнул, что освоение его выпуска отвечает растущим потребностям страны, о которых сказано в проекте ЦК КПСС об основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы. Министр тяжелого и транспортного машиностроения СССР В. Ф. Жигалин в своем рапорте доложил съезду о тепловозе ТЭП75. 1 марта 1976 года об этом тепловозе писала газета «Советская Россия», а 21 июня — «Правда».

Пятилетним планом завода предусматривалось более интенсивное выявление внутренних резервов. И они были найдены. Вот один из них. После тщательной подготовки коллектив завода перешел на новую систему планирования и оценки своей деятельности—по показателю нормативной чистой продукции (начало этому было положено еще в апреле 1973 года). Теперь оценка выпускаемой продукции была эквивалентна труду, вложенному в ее производство. Это в свою очередь требовало изыскания новых внутренних резервов увеличения эффективности труда. Изменилась и система внутризаводского планирования и хозрасчета: были пересмотрены планово-расчетные цены на все изделия, узлы и детали. Вместе с барнаулозаводцами еще 14 заводских коллективов отрасли почти одновременно перешли па оценку своей деятельности по прогрессивному показателю — нормативной чистой продукции.

Важным источником использования внутренних резервов было также и то, что еще с 1 ноября 1975 года на заводе были введены новые условия оплаты рабочих-сдельщиков. Тарифные ставки для них были в среднем увеличены на 26%, а нормы выработки в целом по заводу повышались на 56,5%. При этом ужесточались нормы во времени на 36,1%, хотя эти нормы отражали действительные затраты труда рабочих. В то же время удельный вес технически обоснованных норм повышался по трудоемкости до 65,4%.

Новые условия предусматривали и материальную заинтересованность рабочих: сдельные расценки повышались на 20%. Предусматривалось и премирование рабочих, если они выполняли производственные задания, до 40% сдельного заработка. Все это способствовало повышению производительности труда, укреплению трудовой дисциплины, сокращению числа рабочих, не выполнявших нормы.

Это было обнадеживающим началом. В первом квартале 1976 года против того же периода прошлого года производительность труда па заводе повысилась по нормативной чистой продукции на 7,5%, а заработная плата всех рабочих — на 5,9%.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...