ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

Новые горизонты

Сотрудничество

Проект ЦК КПСС об основных направлениях развития страны на десятую пятилетку у тружеников Алтайского завода, как и у всех советских людей, вызвал большой интерес. Они тут же приступили к его обсуждению и изучению, обратив особое внимание на те положения документа, которые относились к профилю их предприятия: «Организовать производство новых типов дизелей с прогрессивными технико-экономическими характеристиками и большой агрегатной мощностью: судовых, тепловозных, для буровой техники... Освоить выпуск... пассажирских тепловозов секционной мощностью до 6000 л. с. ...».

За годы пятилетки планировалось увеличить объем производства на заводе на 35% при той же численности работающих, главным образом за счет роста производительности труда — не менее чем на 92%, повысив качество и надежность основной модификации серийно выпускаемых дизелей типа Д49, причем за счет их постройки намечалось прежде всего увеличить объем производства в 1,6 раза. Также считалось важным увеличить моторесурс всех двигателей, выпускаемых заводом, в 1,2—1,5 раза. Предполагалось также создание тепловозных дизелей новой размерности — 32/32 агрегатной мощности до 8000 лошадиных сил.

Это был новый горизонт развития завода, не лишенный напряженности и сложности, о чем обстоятельно говорилось на собрании партийно-хозяйственного актива 14 января 1976 года. Директор завода В. П. Стрельников в докладе осветил итоги деятельности заводского коллектива в прошедшей пятилетке, но особое внимание обратил иа решение новых проблем в десятой пятилетке.

Тем временем продолжалось соревнование под девизом «XXV партсъезду — 25 ударных декад наивысшей производительности и высокого качества». Победителем первой декады января— двадцатой предсъездовской — был признан тепловозосборочный цех, сверх плана собравший тепловоз ТЭП60. В двадцать первой и двадцать второй декадах отличился цех М-7. Самоотверженно трудились цехи топливной аппаратуры, М-6, холодной штамповки и другие; в их честь не раз на флагштоке взвивался алый флаг. Лучшие из лучших подписали рапорт завода XXV съезду партии. 24 февраля 1976 года, когда начал работу XXV съезд КПСС, на стыке двух смен в цехах и отделах состоялись митинги и собрания. В них участвовало более 10 тысяч человек. Тепловозостроители единодушно одобрили политику партии, выдвинутые ею новые задачи, обязались с честью выполнить их.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...