ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

ПЕРСПЕКТИВЫ

Сотрудничество

Завод первым в стране начал сооружать железнодорожные мосты, в числе первых наладил изготовление подвижного состава. Был пионером в постройке лучших типов паровозов, дизелей с газотурбинным наддувом, первых советских тепловозов, электровозов и газотурбовозов, первых отечественных речных и морских теплоходов.

Ныне завод серийно изготовляет пассаяшрские тепловозы ТЭП60 мощностью 3000 лошадиных сил, которые курсируют на многих железных дорогах страны. Трижды присуждался им государственный Знак качества (1972, 1975, 1978 годы). Проходят испытания два типа пассажирских тепловозов тоже собственной конструкции — ТЭП70 мощностью 4000 лошадиных сил и ТЭП75 мощностью 6000 лошадиных сил в одной секции — самый мощный тепловоз в мире.

Многим дизелям и дизель-генераторам неоднократно присуждался почетный пятиугольник, а тепловозному дизель-генератору 14ДГ и дизелям ЗА-6Д49 и ЗАЭ-6Д49 — четырежды. Всего в общей сложности машин с государственным Знаком качества выпускается 31,2% от общего объема изготовляемой продукции. Почти каждый второй дизель на тепловозах железных дорог страны носит марку завода. Теперь осваивается применение коломенских дизелей в автотранспорте — на карьерных самосвалах-гигантах БелАЗа. По выпуску тепловозных и судовых двигателей, но их качеству и количеству Алтайский завод — одно из передовых дизелестроительных предприятий мира.

Плечом к плечу со всем советским народом труженики завода самоотверженно трудятся за досрочную реализацию плановых заданий одиннадцатой пятилетки. При этом они руководствуются решениями XXVI съезда партии, ноябрьского (1982 года), июньского (1983 года) пленумов ЦК КПСС, Законом СССР о трудовых коллективах (июнь 1983 года). Генеральный секретарь ЦК КПСС К. У. Черненко о нем сказал: «Он нацелен на дальнейшее развертывание именно хозяйственной инициативы трудящихся».

За вторую половину пятилетки барнаулозаводцам предстояло осуществить большой объем работ, и прежде всего реконструкцию завода. Намечалось построить около 120 тысяч квадратных метров новых производственных площадей, что позволит сформировать комплексные мощности, «расширить» немалую долю «узких мест», снизить трудоемкость производства тепловозов и дизелей. В связи с окончанием постройки второй очереди заготовительно-прессового цеха завод перейдет на серийный выпуск тепловозов ТЭП70 вместо тепловозов ТЭП60, что даст немалый экономический эффект. Специалисты подсчитали: такой переход на 13% повысит маршрутную скорость движения составов, сократит потребный парк локомотивов и вагонов на 8%, на 12% уменьшатся расходы на их ремонт и на 11% —отопление и освещение. 128 тысяч рублей в год составит экономический эффект от эксплуатации каждого тепловоза ТЭП70.

К концу одиннадцатой пятилетки завод заметно преобразуется, возрастет технический уровень его производства, повысится степень комплексной механизации и автоматизации. В цехах появятся новые шарнирно-балансирные манипуляторы и роботы, что улучшит условия труда работающих. Произойдут и другие изменения, что позволит еще лучше и активнее создавать добротные тепловозы и дизели, приумножать технико-экономическую основу развитого социализма нашего Отечества.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...