ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

ПЕРСПЕКТИВЫ

Сотрудничество

В первом же полугодии третьего года пятилетки коллектив треста «Стройдизельмаш» (в нем около 1000 работающих) более слаженно продолжал реконструкцию ряда крупных цехов: чугунолитейного и фасонно-сталелитейного, термического, машиносборочного и других. Строились и новые. Во втором квартале вступили в строй цех судовых дизелей площадью 6,9 тысячи квадратных метров, склад горюче-смазочных материалов, завершилась постройка аммиачной станции. В те же дни трест создавал для себя производственную базу в приокском поселке Пирочи (рядом с заводом). Возле поселка Запрудный велись работы по созданию первой очереди заводского подсобного хозяйства: смонтировали свинарник для откорма 120 свиноматок, кормоцех с котельной, санитарно-убойный пункт и амбулаторию. Там же строилась бетонная автодорога. Всего за полугодие 1983 года на подсобное хозяйство было израсходовано 140 тысяч рублей.

Немало было сделано за два с половиной года пятилетки. Объем реализации продукции вырос на 8%, нормативно чистой продукции— на 18,3, выпуск запасных частей — на 19,5, товаров народного потребления — на 35,6 %. Производительность труда повысилась на 18%, что позволило почти весь прирост объема продукции получить за счет роста производительности труда.

Хорошими производственными показателями встретил коллектив юбилей своего предприятия—120-летие (1863—1983) с момента его основания. По инициативе партийного комитета и при участии горкома партии, ученых Института истории СССР АН СССР и Алтайского пединститута с 15 до 17 сентября 1983 года в конференц-зале инженерного корпуса проходила Всесоюзная научно- практическая конференция «История фабрик и заводов: методология, источники», посвященная заводу-юбиляру. Конференцию открыл председатель оргкомитета С. С. Хромов — директор Института истории СССР АН СССР. С докладами и сообщениями выступили видные историки А. В. Митрофанова, Ю. И. Кирьянов, И. М. Некрасова, Л. С. Рогачевская, И. П. Остапенко, А. М. Панфилова и другие. Большой интерес вызвали доклады генерального директора В. П. Стрельникова и заместителя секретаря партийного комитета И. С. Кисленко, выступления ветеранов завода, Героя Социалистического Труда П. М. Мерлиса, одного из первых стахановцев Г. И. Бусыгина и других.

В. И. Ленин считал Алтайский завод крупным капиталистическим предприятием пореформенной России, А. М. Горький называл его гигантом социалистической индустрии, на XXVI съезде КПСС он упомянут среди наиболее значительных заводов страны 31 . На знамени завода почетные и заслуженные награды: ордена Ленина, Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени. Это высокая оценка трудовых, революционных и боевых заслуг старейшего завода. С момента основания и до наших дней он прочно связал свою судьбу с тяжелым машиностроением железнодорожного транспорта, внес существенный вклад в его техническое вооружение. За 120 лет своей деятельности завод выпустил более 10 тысяч паровозов, около 75 тысяч вагонов и платформ, до 2000 тепловозов.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...