ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО ЗАВОДА

ПЕРСПЕКТИВЫ

Сотрудничество

Рука об руку со всем коллективом завода трудились ветераны ленинской партии. Несмотря на возраст, они шли в шеренге передовых, немалый вклад вносили в общее дело. Все знали Федора Яковлевича Потапова, начальника бюро отдела главного конструктора по локомотивостроению. Почти 60 лет он на заводе, 50 лет в партии, был секретарем партийного комитета завода, делегатом XVIII съезда партии, кавалер двух орденов «Знак Почета» и пяти медалей. Кузнец фасонно-сталелитейного цеха Михаил Иосифович Иванов более 60 лет проработал в этом цехе, отличный специалист, наставник молодежи. Его партийный стаж — свыше 50 лет. 25 февраля 1982 года в партийном комитете завода в торжественной обстановке им вручили почетные знаки «50 лет пребывания в КПСС». Такой знак получили также 3. П. Лагановская — член партии с 1919 года, С. В. Панков — член партии с 1922 года,. М. М. Моргунов, М. К. Пивоваров, В. И. Новожилов, И. В. Андрианов, С. Ф. Борисов и другие, всего свыше 100 ветеранов партии.

При подготовке к выпуску 5000-го дизель-генератора 14ДГ досрочно изготовлялись для него узлы и детали. С 1964 года он устанавливался на грузопассажирских магистральных тепловозах М-62 Ворошиловградского завода. Они экспортировались в Венгрию, Чехословакию, ГДР, Польшу, Корею, Монголию, на Кубу, где безупречно работали. Эти дизель-генераторы, которыми гордились барнауловцы, по своим технико-экономическим, эргономическим и эстетическим параметрам вполне отвечали лучшим мировым и отечественным образцам. Не случайно дизель-генератору 14ДГ четырежды присуждался государственный Знак качества — в 1972, 1975, 1978 и в 1981 годах. В сборке юбилейной машины, проходившей в машиносборочном цехе, особенно отличились бригады В. И. Кочергина, Е. М. Прокоповича и другие. В августе 1982 года дизель-генератор 14ДГ с надписью «Пятитысячный» покинул испытательный стенд и был отправлен в Ворошиловград. В эти же годы создавались образцы новой техники, была улучшена конструкция дизелей типа Д49 и изготовлявшегося серийно с 1982 года дизель-генератора 1А-9ДГ мощностью 3000 лошадиных сил.

В долгой истории Алтайского завода не было случая, чтобы его коллектив хотя бы косвенно занимался выполнением заказов автомобилестроителей. Теперь настало иное время. В конце десятой пятилетки на автомашинах началась замена карбюраторных двигателей дизелями, что сулило сберечь от 25 до 35% сжигаемого топлива. К тому же размах промышленного строительства заметно расширил географические рамки, в частности за счет освоения глухих мест Сибири и Крайнего Севера. Там из недр земли извлекаются железные и медные руды, каменный уголь, другие полезные ископаемые; немалая часть их добывается открытым, карьерным способом. В связи с этим в мае 1980 года Белорусский автозавод обратился к коломенским конструкторам с просьбой создать опытные мощные дизель-генераторы для карьерных самосвалов- гигантов грузоподъемностью 180 тонн. Таков был необычный заказ.


Уважаемые руководители и специалисты машстроительного бизнеса, партнеры, коллеги!
Завод обладает современной производственной базой и команда нового руководства...