В короткий срок на заводе спроектировали и изготовили дизель-генератор 9-26ДГ с 12-цилитщровым дизелем размерности 26/26 мощностью 2300 лошадиных сил при 1000 оборотах коленчатого вала. Трудно поверить, но факт: мощность этого двигателя на 300 лошадиных сил превосходила мощность тепловоза М-62. Грузоподъемность такого самосвала равна грузоподъемности трех 60-тонных грузовых железнодорожных четырехосных вагонов. Диаметр его колес — 3,5 метра, то есть они подходили к подоконникам второго этажа обычного дома. Белорусские самосвалы-исполины, впервые изготовляемые в СССР, предназначались не для асфальтовых дорог и площадей. Место их постоянной работы — глубокий карьер. Они должны выдерживать ежеминутную вибрацию, не реагировать на разность температур, быть надежными в эксплуатации. Разумеется, все это было учтено дизелестроителя- ми Коломны, работой которых руководил главный конструктор по машиностроению, доктор технических наук Е. А. Никитин — первым на заводе защитивший докторскую диссертацию в мае 1982 года. Его правой рукой был конструктор-дизелист В. М. Ширяев. После комплекса заводских испытаний и доводочных работ два опытных дизель-генератора 9-26ДГ в начале 1982 года были отправлены на автозавод, где были поставлены на рамы самосвалов и подверглись испытанию. Затем один из них получил путевку в карьер Полтавского горно-обогатительного комбината, а другой — в Якутию, в угольный разрез «Нерюнгринский». Там они совершали первые пробные рейсы.
Знаменательной вехой в жизни нашей страны явился ноябрьский (1982 года) Пленум ЦК КПСС. Он указал на важность неуклонного роста производительности труда, как главного показателя эффективности экономики. В связи с этим им была подчеркнута мысль об укреплении трудовой и производственной дисциплины, о создании па каждом предприятии необходимых условий, которые бы стимулировали качественный, производительный труд, инициативу и предприимчивость.
В ответ на решения ноябрьского Пленума многотысячный коллектив тепловозостроителей Коломны стал трудиться с большей отдачей, инициативнее, целенаправленнее. Об этом свидетельствовали итоги выполнения плана второго года пятилетки.
В ходе соревнования в честь 60-летия образования СССР завод выполнил план по основным показателям. Немалую долю труда вложили в это передовики производства. Более 70 рабочих-сдельщиков задания двух с половиной лет пятилетки выполнили за два года, около 700 рабочих — за два года и 10 месяцев. Свыше 4,5 тысячи рабочих в декабре 1982 года рапортовали о досрочной реализации годового плана. Лучшие из них (21 рабочий) были награждены знаком «Ударник 11-й пятилетки». Этой чести были удостоены Герой Социалистического Труда токарь цеха М-6 Н. И. Дашков, токарь цеха М-10 В. Н. Карьков, токарь-расточник тепловозомеханического цеха В. Е. Артамонов, бригадир комплексной бригады инструментального цеха Л. Н. Филатов и другие.