Все советские люди с глубоким удовлетворением встретили извещение о созыве XXVI съезда КПСС.
Тепловозостроители Барнаула, всесторонне обсудив и одобрив «Основные направления экономического и социального развития страны на 1981—1985 годы и на период до 1990 года», обратили особое внимание на те его положения, которые непосредственно к ним адресованы: «Расширить производство дизельных двигателей с высокими технико-экономическими показателями... Организовать производство более мощных магистральных... тепловозов... Осуществить реконструкцию и расширение Алтайского тепловозостроительного [завода]...».
Значительную часть этих сложных широкомасштабных проблем коллективу Алтайского завода предстояло решать в одиннадцатой пятилетке (1981—1985). Планом предусматривалось прежде всего без остановки производства ускоренным темпом обновлять значительную часть оборудования и увеличивать площади цехов.
В число пусковых объектов пятилетки входили новые цехи: заготовительно-прессовый (вторая очередь площадью 40 тысяч квадратных метров), судовых дизелей, консервации и экспедиции, точного литья и кузнечно-прессовый, а также техническое пере' вооружение ряда действующих, прежде всего чугунолитейного и фасонно-сталелитейного цехов. На все это отводилась значительная часть средств из общей суммы капиталовложений, предназначавшихся на реконструкцию завода. Планировалось также за пятилетку увеличить выпуск дизелей, главным образом типа Д49 — основной серийной продукции завода, и тепловозов.
Выполнение плана первого года новой пятилетки началось в преддверии XXVI съезда партии. В связи с этим еще больше разгорелось социалистическое соревнование, которое, как Есегда, возглавляли коммунисты. Взять хотя бы, к примеру, коммунистов цеха М-10. Как и следовало ояшдать от инициатора соревнования за достойную встречу партийного съезда комплексной комсомольско-молодежной бригады, бригадиром которой был В. А. Панферов, она с честью выполнила свои предсъездовские обязательства. О том же рапортовала комплексная бригада В. Г. Томашевского. Трудовой календарь лауреата Ленинского комсомола фрезеровщика В. В. Мартынова отражал производственный уровень декабря 1982 года.
В дни предсъездовской вахты барнауловцы выполнили одно из важных обязательств: на базе серийного тепловозного дизель- генератора 1А-9ДГ изготовили два новых дизель-генератора 2В-9ДГ и в срок отправили их на завод в Ворошиловград, где к открытию XXVI съезда партии построили опытный грузовой двухсекционный магистральный тепловоз 2Т-116А мощностью 6 тысяч лошадиных сил. Кроме того, завершены межведомственные испытания опытной партии тепловозов ТЭП70.